Российский музыкант Юрий Шевчук в интервью Die Welt заявил, что очень рад, что "люди оказывают сопротивление и выходят на улицы".
Он добавил, что пять лет назад все было иначе: “Было тихо и царила, как некоторые бы сказали, стабильность. Если бы я тогда на концерте что-нибудь стал рассказывать молодежи о политике, они бы заснули”.
Интервьюер отметил, что молодые активисты выросли в основном в путинскую эру и вообще-то извлекли некую выгоду из путинской политики, потому что их родители смогли добиться некоторого уровня достатка. Шевчук добавил к этому, что они получили хорошее образование, “потому что этот новый средний класс мог себе это позволить”. Однако, развил мысль Шевчук, “эта молодежь настроена менее материалистично, чем в 1990-е”: по его словам, они задумываются о глобальных вопросах и хотят творчески участвовать в жизни общества. Кроме того, на взгляд Шевчука, новое поколение снова хочет поверить в демократию, хотя “эта вера долгое время была похоронена под горой разочарований”.
“Многие у нас боятся будущего, панически боятся. Даже Путин боится будущего. Но молодежь в принципе верит в будущее”, – продолжил Шевчук. “Возможно, ДДТ существует так долго, потому что я никогда не прекращал интересоваться актуальной музыкой и делами молодежи. В отличие от этой немецкой группы, которая мне совсем не нравится. (…) Я имею в виду Scorpions. Просто ужас. Они даже в Кремле играли”.
Тогда ему должны нравиться Pussy Riot – если не за музыку, то за протестный настрой, заметил журналист. Шевчук сказал, что испытывает очень неоднозначные чувства по поводу этой группы и ее акции в Храме Христа Спасителя. “С одной стороны, я очень хорошо понимаю, что имели в виду Pussy Riot. С другой – надо было делать это где-нибудь еще. Может быть, в мавзолее Ленина на Красной площади. Это было бы более убедительно и не раскололо бы общество. Для меня это была чисто политическая акция. Правительство сделало из нее антирелигиозную акцию. Таким образом оно смогло привлечь население на свою сторону, многие верят государственной пропаганде”, – продолжил он. Он также отметил, что российские музыканты поддержали активисток не меньше западных: “Московские радиостанции собирали для группы подписи”, и в этом, к его собственному удивлению, поучаствовали “многие группы и музыканты, никогда не занимавшиеся политикой”.
Шевчук также заметил, что при “затягивании гаек” давление только возрастает, и развитие может пойти по сценарию конца XIX века, когда молодежь радикализовалась и взяла в руки бомбы. Однако российские власти этого не понимают, продолжил музыкант: “Они борются за сохранение власти. Им есть что терять”.