Даниэль Домшайт-Берг, бывший пресс-секретарь главы "WikiLeaks", утверждает, что Джулиан Ассандж теперь думает о деньгах
Впервые Даниэль и Джулиан встретились в 2007 году, их целью было создание “WikiLeaks” – веб-сайта, который раскрывал бы в Сети государственные и банковские тайны, “давал информацию, чтобы ориентироваться в глобальном мире”. С тех пор многое изменилось, пишет “Corriere della Sera”.
“32-летний Домшайт-Берг порвал с Ассанджем, в сентябре прошлого года ушел с сайта и написал книгу “Внутри “WikiLeaks”, в которой рассказывает о своей работе “на самом опасном сайте в мире”, а также о фактах из личной жизни (например, по его словам, Ассандж предпочитает общаться с 22-летними девушками и иметь маленьких Джулианов на каждом континенте, не заботясь о них) и о политических вопросах. Даниэль начинает работу над новым ресурсом open-leaks.org, чтобы контактировать с источниками, которые хотят оставаться под прикрытием”, – отмечает автор “Corriere della Sera” Данило Таино, которого цитирует “InoPressa”.
Кроме того, Даниэль Домшайт-Берг говорит: “WikiLeaks” больше не существует. Это не абсолютно мертвый сайт, но он превратился в политический факт, который больше не обеспечивает безопасность тем, кто им пользуется. Это мяч без воздуха. Это “one man show” Джулиана. Сайт больше не имеет ничего общего с тем, каким он задумывался первоначально”.
Молодой программист рассказал и о том, каким Ассандж был три года назад: “Интеллигентный, харизматичный, вызывающий симпатию, открытый. Такое у меня сложилось впечатление, когда я с ним познакомился. Мы начали работать вместе, в “WikiLeaks”, он и еще несколько человек – меньше, чем пальцев на руке. Но у него оказалась проблема – он боится потерять контроль над людьми, он сердится, угрожает. Дошел до того, что грозил меня уничтожить. Эти его качества становились все более очевидными. И невыносимыми с начала 2010 года”.
“У Джулиана была и есть идея быть Джеймсом Бондом “WikiLeaks”. Он мечтает о подпольной организации. Повстанческой, говорил он. Хотя от мира он требует транспарентности. Я всегда говорил, что дела надо вести не так. До самого нашего разрыва, – рассказывает Даниэль. – Разрыв произошел после сексуального скандала. Я посоветовал ему, пока проблема не решится, уйти из организации. Во имя транспарентности. Но он мне ответил, чтобы я не покушался на его лидерство”.
“Джулиан не терпел критики и дискуссий. В одном из интервью он договорился до того, что, мол, тот, кто его критикует, скорее всего, куплен ФБР”. Ассандж, по словам Даниэля, не анархист: “В политическом плане он никто. И уж конечно, не анархист”.
“Вначале у сайта не было денег. Мы самофинансировались. Потом нам удалось собрать пожертвования, но Джулиан никогда не вел текущие счета прозрачно. Заинтересовали ли его деньги? Думаю, да, в противном случае он бы никогда не говорил, что ему требуется 400 тыс. долларов на неделю работы “WikiLeaks”. Он подсчитал, что может иметь такие деньги от пожертвований и использует их по своему усмотрению”, – говорит автор книги “Внутри “WikiLeaks”.