Новости мира

Вся Россия скоро превратится в большое Бирюлево, – Портников

Российские власти пытаются справиться с беспорядками, происшедшими в одном из спальных районов Москвы – Западном Бирюлево.

После убийства москвича Егора Щербакова, которое совершил, по словам его девушки, «приезжий с Кавказа» , местные жители вместе со съехавшимися в район националистами и футбольными фанатами устроили классический погром, уничтожая торговые предприятия, на которых работают мигранты – в основном выходцы из Центральной Азии и в меньшей степени из российских республик Северного Кавказа.

Бандиты избивали ни в чем не повинных людей, скандируя лозунги фашистского содержания. Российская полиция, находившаяся в жестком противостоянии с погромщиками на протяжении всей ночи, произвела многочисленные задержания участников беспорядков.

Наутро начались задержания мигрантов, работавших на овощебазе « Покровская» , а сама овощебаза была экстренно закрыта ведомством вездесущего Онищенко. Мэр Москвы Сергей Собянин доложил президенту Владимиру Путину о мерах по стабилизации ситуации.

Если честно, ничего нового в этих сообщениях нет. Убийство человека, конечно же – трагедия. Но всякий раз, когда этому убийству удается придать этническую окраску, в российских городах начинаются самые обыкновенные погромы. Местные фашисты используют любую возможность для расправы с «инородцами» . Власть, которая, по большому счету, переполнена людьми, разделяющему взгляды погромщиков, начинает хватать тех и других, демонстрируя, как она «решает проблемы» .

Никому даже в голову не приходит сказать, что связывать убийство человека с погромами мигрантов – проявление массового психоза и человеконенавистнической идеологии. Никакого отношения к наведению порядка меры по «зачистке» мигрантов тоже не имеют.

Можно закрыть все овощебазы и даже выслать всех мигрантов из Центральной Азии. Но убийцей москвича мог быть другой такой же москвич – только родившийся в одной из республик Северного Кавказа гражданин все той же страны – Российской Федерации. И его «зачистить» властям никак не удастся, это могут сделать только погромщики. Собственно, они и не скрывают своих намерений и вовсе не направляют свой гнев только против иностранцев. Их лозунг – «Россия для русских, Москва для москвичей» – как раз и направлен на этническую «зачистку» российской столицы. Вопрос только в том, как при этом вообще сохранить российскую государственность?

Ответ на этот вопрос прост – силой, пока она будет. Бомбить Грозный, если чеченцы хотят отделиться от любимой родины, и задерживать погромщиков, когда они переходят очерченные властью и ее спецслужбами границы. Собственно, таким же образом сохраняли Российскую империю до 1917 года, когда она лопнула, как воздушный шарик, чтобы потом в кровавых судорогах классовой борьбы перевоплотиться на несколько десятилетий в Советский Союз. Российская Федерация больна все теми же имперскими болезнями, усугубленными к тому же тотальной коррумпированностью властей, неразвитостью экономики и продолжающейся деградацией общества.

Есть целый ряд вопросов, которые заводят Россию в тупик. С одной стороны, огромное количество этнических русских действительно не хотят – и не умеют – жить вместе с людьми других национальностей. Российская империя и Советский Союз искусственно сдерживали саму возможность смешения, Российской Федерации, вынужденной существовать в мире хотя бы относительной демократии, это уже не под силу.

Конечно, для сохранения этнического баланса необходимо было бы развивать регионы с преобладанием нерусского населения – проще говоря, делать все возможное, чтобы жители кавказских республик находили бы работу и применение у себя дома. Это не решило бы проблем в целом, но смягчило бы их.

Однако российская экономика устроена в логике коррупционных центров – причем, естественно, главным таким центром традиционно является столица. При этом жителей самой столицы само ее положение устраивает, не устраивают только приезжие – и уже несколько десятилетий кряду рядовой москвич – как правило, сам приезжий из какой-нибудь нищей провинции – упрямо не желает замечать взаимосвязи между этим положением столицы и увеличивающимся количеством приезжих, которым просто больше некуда деться. И так в каждом большом городе.

При этом понятно, что усиление межнациональной ненависти в Москве может только содействовать обособлению окраин. Русских на Кавказе и так уже почти не осталось, республики Северного Кавказа фактически превратились в феодальные владения своих элит, и для их реального отделения не хватает только одного условия – ослабления центра, которое, как обычно в России, происходит внезапно.

Но это – еще не трагедия, это ее предпосылки. Не нужно думать, что русские фашисты любят татар больше, чем чеченцев – просто они начинают с кавказцев. Если удастся избавиться от Кавказа, следующими на очереди будут народы Поволжья, тем более, что татары куда влиятельнее в современном российском обществе, чем все кавказцы, вместе взятые. Но в Татарстане и других поволжских республиках коренные народы живут совместно с русскими. И тут возникает вопрос – хватит ли благоразумия не допустить взаимного противостояния в Поволжье, тем более, что татарские националисты будут использовать любое насилие со стороны своих русских коллег. Но даже если предположить, что многонациональное население Татарстана окажется благоразумнее населения русских областей и краев, вопрос анклавности этой и других республик Поволжья никто не отменял: у них просто нет внешних границ.

Именно поэтому фашизм и межнациональные противоречия – это страшная трагедия для России, потому что ее распад грозит обернуться безумной катастрофой. То, что мы наблюдаем в Бирюлево – репетиция такой катастрофы, уменьшенная модель надвигающегося кошмара.

Конечно, все еще можно предотвратить – экономическими реформами, которые ограничат всевластие чиновников и создадут шансы для развития регионов, реальной борьбой с погромщиками и фашистами, укреплением федеративных институтов, которые вовремя превратят Россию из централизованного неуклюжего монстра с Путиным во главе в настоящую федерацию, союз равноправных народов, в котором русские, наконец-то займут достойное и положенное им место – одного из этносов этого союза, а вовсе не «старшего брата» . Но любой из таких подходов – маргинален и не разделяется не только властями, но и большинством российского общества. Именно поэтому превращение всей России в большое Бирюлево – дело времени.

По материалам «uainfo.org»
Елена Каденко