В числе депутатов парламента КНР - Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) - 31 долларовый миллиардер. К такому выводу пришла Financial Times, изучив рейтинг богатых китайцев, составленный в 2013 году журналом Hurun Report.
В числе депутатов парламента КНР – Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) – 31 долларовый миллиардер. К такому выводу пришла Financial Times, изучив рейтинг богатых китайцев, составленный в 2013 году журналом Hurun Report.
Еще 52 миллиардера входят в Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК) – совещательный орган при руководстве КНР.
Самый богатый парламентарий – предприниматель Цун Цинхоу, основатель и руководитель концерна Hangzhou Wahaha Group, производителя прохладительных напитков.
Состояние семьи Цуна оцениваются в 13 миллиардов долларов.
Самый богатый член НПКСК – Виктор Ли из Гонконга. Его состояние – 32 миллиарда долларов, он сын самого богатого человека Азии Ли Кашина.
По сравнению с 2012 годом количество миллиардеров в ВСНП увеличилось на три человека, а в НПКСК – на девять.
Financial Times подчеркивает, что данные рейтинга Hurun могут быть неполными, так как богатые китайцы не склонны афишировать реальные объемы своей собственности.
Основатель и руководитель Hurun Руперт Хогеверф еще в 2012 году в интервью Bloomberg предполагал, что от внимания его издания ускользает каждый второй китайский миллиардер.
Хогеверф отмечал, что богатые предприниматели КНР наладили комфортное сосуществование с коммунистической властью и это вызывает в стране демонстрации протеста.
С недовольством китайского общества богатством чиновников связывают кампанию по борьбе с роскошью и излишествами, которую провозгласило “пятое поколение” руководителей КНР во главе с Си Цзиньпином.