Пенсионерка из Москвы на себе испытала, что такое авария на японской атомной станции Фукусима, не выходя из собственной квартиры.
Решила проверить овощи с рынка, а дозиметр стало зашкаливать. Излучение – в двадцать тысяч раз выше нормы. А исходило оно от денег, которые сняла в банкомате. Тут-то женщине и стало плохо. Купюры изъяли сотрудники МЧС и увезли в свинцовом ящике. Но откуда они взялись? И сколько уже на руках?
Уличная торговля в столичном районе Бутово налажена бойко. На импровизированных прилавках – все осенне-урожайное изобилие. И каждый голову на отсечение даст: все с грядки, все в порядке. Елена Крыжановская рассказывает: после того, как сняла со сберкнижки прибавку к пенсии, закупилась в расположенных в двух шагах от банка рядах, а дома, на всякий случай, решила проверить экологическую чистоту продуктов. Не зря же, в конце концов, на домашний дозиметр потратилась.
Экран вспыхнул красным. Первым делом, признается женщина, начала грешить на купленные овощи-фрукты, но в дальнейшем выяснилось: источник радиации – за пределами кухни. Специалисты подтвердили опасения: доза излучения превышена в 20 тысяч раз. Что сопоставимо с уровнем радиации после аварии на Фукусиме. Фонящие, как принято говорить, деньги изъяли.
Главный вопрос сейчас: а как зараженные купюры могли оказаться в деньгохранилище? Самое логичное, на первый взгляд, что пришли они с какого-либо предприятия, где заняты работой с радиоактивными материалами. Но – такого не могло в принципе быть, уверяет глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков. Ведь есть постановление Центробанка, которое обязывает все финучреждения иметь оборудование для проверки поступающих средств на количество рентген.
В том, что какая-то ошибка вкралась, не сомневается и главный санитарный врач страны. Геннадия Онищенко не могли не спросить, о, во всех отношениях, странной истории. Кто и на какой стадии исследования загадочных дензнаков ошибся, если ошибся, все-таки, выяснить еще предстоит. Другое дело, что прецеденты были.
Вот и Елена Крыжановская раз за разом настороженно мерит артериальное давление, и, по совету аптекарей, запаслась нуклеидовыводящими препаратами. Мало ли, говорит, как и когда аукнется теперь та самая – нехорошая прибавка к пенсии.