Журналисту интернет-издания The conversation профессору Джону Кину удалось взять интервью у главного разоблачителя США, создателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа и расспросить его о жизни в «плену» посольства Эквадора и планах на будущее.
«Проблема не только в недостатке свежего воздуха и солнца. Просто ты просыпаешься утром и каждый день видишь одно и то же», – жалуется Ассанж, который уже восьмой месяц находится в посольстве. Власти Швеции требуют немедленной экстрадиции Ассанжа по подозрению в сексуальных преступлениях. В прошлом году президент Эквадора Рафаэль Корреа согласился предоставить Ассанжу политическое убежище, однако безопасный выезд из Велибритании стал настоящей проблемой. По признанию самого разоблачителя, он опасается, что американские спецслужбы могут просто устранить его за раскрытие правды о системе США.
По словам Ассанжа сотрудники посольства всегда очень доброжелательны и поддерживают его. Чтобы передать Ассанжу сообщение, они всегда вежливо стучат в дверь его кабинета и ждут,пока он ответит. Несмотря на все это, Ассанж признается, что его жизнь в замкнутом пространстве напоминает тюрьму. В посольстве Ассанж даже занимается боксом, но общения ему явно не хватает, поэтому он очень рад любым гостям.
«Правда стоит того, чтобы за нее бороться. Люди рассчитывают на меня. Конечно, я хочу свободы, но здесь я могу спокойно подумать. Я сосредоточен и полон решимости».
В ходе беседы всплывает также тема заключения Брэдли Мэннинга и арестов пособников WikiLeaks.
«Власти пытаются нейтрализовать моих людей», – говорит Ассанж и напоминает о том, что, несмотря на лишения, люди должны проявлять смелость исполнять свой гражданский долг.
Что же касается планов на будущее, Асанж напоминает, что намерен баллотироваться в австралийский Сенат, выборы в который состоятся 14 сентября этого года. В начале февраля австралийская комиссия по выборам в Мельбурне официально зарегистрировала заявку, поданную его сторонниками. Вскоре WikiLeaks планирует официально создать партию, которая будет насчитывать минимум 5 тыс. человек.
«У нашей партии будет минимум лидеров и максимум тех, кто захочет участвовать в этом и поддержать нас. В отличие от остальных партий, мы будем идеологически едины и не коррумпированы».
На вопрос, не помешают ли его политической карьере шведские власти, Ассанж уверенно отвечает: «Правительству стоит закрыть это дело. Но для этого им нужно провести собственное тщательное расследование, чего пока им сделать не удалось». По словам Ассанжа, он не намерен возвращаться в Швецию или извиняться за то, чего не делал. Идеолог считает, что если он займет место в Сенате, то Госдеп пойдет на попятную, чтобы избежать дипломатического скандала.