Вчера президент Путин подписал указ о присвоении знаменитому французскому актеру Жерару Депардье российского гражданства. Что это, откровенная насмешка над Францией Олланда? - задаются вопросом западные комментаторы.
Указ Путина вписывается в долгую череду обменов уколами между российским президентом и его западными коллегами и стремление Путина изобразить Россию не только геополитической ровней западных государств, но и страной, превосходящей их по многим параметрам.
“Жерар Депардье, российская кинозвезда” – с таким ироничным заголовком вышла сегодня статья московского корреспондента The New York Times Дэвида М. Хершенхорна.
“Тогда это показалось шуткой. На ежегодной пресс-конференции в прошлом месяце президент Путин заявил со смесью бахвальства и великодушия, что, если один из самых знаменитых французов в мире, актер Жерар Депардье, и правда захочет отказаться от французского гражданства, то российские двери широко распахнутся перед ним”, – напоминает автор предысторию вчерашнего события. И вот в четверг в Кремле заявили, что Путин подписал указ о присвоении Депардье российского гражданства, сообщает издание.
Автор цитирует письмо актера, размещенное на сайте Первого канала: “Я обожаю вашу страну, Россию, ваших людей…”. Депардье также добавил, что его отец был коммунистом и слушал радио Москвы. Он пообещал учить русский язык и заявил, что хочет жить в деревне, потому что Москва для него слишком велика. “Я очень люблю вашего президента Владимира Путина, и это взаимно”, – передает издание слова актера.
“Впрочем, кажется вполне вероятным, что Путин также усмотрел в этом овеянную лирикой возможность для России, которая, как известно, давно теряет зажиточных граждан в пользу Запада, получить нового гражданина взамен”, – полагает журналист.
То, что Депардье может найти Россию привлекательным местом, по крайней мере для того, чтобы указать свой официальный адрес в налоговых документах, прекрасно вписывается в стремление Путина изобразить Россию не только геополитической ровней западных государств, но и страной, превосходящей их по многим параметрам, в особенности в области достижений за время экономического спада, рассуждает Дэвид Хершенхорн.
Депардье – не чужой человек в России, напоминает издание. В октябре он посетил Грозный, где принял участие в праздновании 194-летия города вместе с Рамзаном Кадыровым, который предложил актеру переселиться туда, пишет автор статьи. Депардье также согласился сыграть в фильме, сценарий которого написала Гульнара Каримова, старшая дочь президента Узбекистана, отмечает издание.
“Указ, подписанный Владимиром Путиным о предоставлении российского гражданства Жерару Депардье, можно назвать откровенной насмешкой над Францией Франсуа Олланда”, – утверждает Фабрис Ноде-Лангуа в статье для Le Figaro.
“В России граждане, видимо, положительно восприняли известие, гордые тем, что стали соотечественниками мировой звезды (…) Указ Путина вписывается в долгую череду обменов уколами между российским президентом и его западными коллегами, начиная с 2000 года”, – отмечает автор статьи.
“Подвергающийся критике по вопросам демократии, Владимир Путин с удовольствием демонстрирует, что его не только посещают, но и обхаживают сильные мира сего, главы государств, спортсмены, звезды шоу-бизнеса”, – пишет журналист.
“Отношения с Франсуа Олландом, президентом Франции, остаются холодными. (…) Сирийское досье является главным предметом разногласий между Парижем и Москвой. Новый хозяин Елисейского дворца воздерживается от фамильярности в отношении Путина, в отличие от своего предшественника Николя Саркози. В ответ на холодность Олланда российский президент, вне всякого сомнения, хорошо рассчитал реакцию международной прессы на свой указ от 3 января 2013 года”, – заключает издание.
По мнению журналиста Spiegel Online Себастьяна Хаммельэле, демонстративное бегство Депардье от налогов превратилось в “трагикомедию международного масштаба” и “ходячий анекдот”. “Человек, считающийся во всем мире воплощением настоящего француза, ищет убежища не где-нибудь, а в стране, пользующейся у французов прескверной славой”, – комментирует автор.
“Если Жерар Депардье и правда станет россиянином, это окажется самым крупным пиар-ходом в пользу России после высказывания Герхарда Шредера о “чистейшем демократе”, – пишет автор. По его словам, благодаря Депардье Россия даже могла бы превратиться в “подобие хосписа для стареющих знаменитостей”. Депардье, пишет автор, чувствует себя мировой звездой, купающейся в лучах восторга, “но, по-видимому, не замечает, что в ходе своей эгоцентричной кампании против Франсуа Олланда давно опустился до роли пляшущего медведя на пиру автократов”.