От финансового кризиса в Европе выигрывает сектор недвижимости на Манхэттене
Журналистка The Guardian обратила внимание на “странное зрелище у пирса 90 на Манхэттене” – “Eclipse”, бронированную яхту Романа Абрамовича (крупнейшую в мире). По сведениям газеты, яхта уже больше месяца стоит на якоре в устье Гудзона.Об этом сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
“Это не совпадение: Нью-Йорк как минимум уже три года является убежищем для состоятельных россиян. Олигархи и полуолигархи разместили свои деньги вдали от политических капризов Путина и нарастающего фискального фиаско еврозоны”, – говорится в статье. “В России дружеские отношения с правительством – очень важный момент, а это меняется точно так же, как меняется ветер”, – говорит Дэвид Ньюмен из юридической фирмы Day Pitney, защищающей интересы бывшей жены магната Дмитрия Рыболовлева в громком бракоразводном процессе.
“У них есть яхты и автомобили. Если покупаешь самолет за $40 млн., в этом уже нет ничего экстраординарного”, – сказал Ньюмен. Ярким образцом влияния и астрономических трат россиян в Нью-Йорке служит квартира, купленная Рыболовлевым за $88 млн. “Это была одна из крупнейших сделок с недвижимостью в истории Нью-Йорка”, – замечает автор.
“Богатейшие россияне еще несколько месяцев назад знали, что экономика Кипра рушится, и спешно вывели деньги, чтобы инвестировать их в других местах”, – пишет газета. Европейский рынок побуждает россиян выводить деньги в США, – отмечает нью-йоркский юрист Эд Мермелстейн. Автор приводит примеры: российский олигарх Игорь Зюзин назвал некого репортера сумасшедшим, когда тот спросил, пострадает ли финансовое положение Зюзина от катастрофы на Кипре. “Геннадий Тимченко, глава трейдера Gunvor, похвастался швейцарской газете, что держит в банках Кипра лишь “несколько сотен тысяч евро”, – говорится в статье.
По данным газеты, теперь россияне стали тратить на покупку нью-йоркской недвижимости еще больше, чем раньше. По словам представителей сектора, они также намерены строить объекты в США. “Русские клиенты Мермелстейна не скрывают злорадства, которое испытывают оттого, что в основном избежали фиаско на Кипре”, – говорится в статье.
Почему россиян привлекают девелоперские проекты в Нью-Йорке? Инвестиции в другие активы почти не приносят дохода: процентные ставки упали до исторического минимума, произведения искусства и автомобили часто падают в цене, – поясняет автор. “Итак, русские – их имена утаиваются, их участие непрозрачно – заключают сделки в качестве финансовых партнеров крупных коммерческих девелоперских проектов (отели, торговые центры, дорогие кондоминиумы и все прочее), предоставляя инвестиции, которые не хотят или не могут предоставить банки”, – говорится в статье. По словам Мермелстейна, раньше банки требовали, чтобы девелоперский проект финансировался живыми деньгами на 20%, а теперь подняли планку до 50%.
Велики ли инвестиции россиян? Систематизировать информацию невозможно. “Россияне, особенно в секторе недвижимости, обычно действуют через инвестфонды и частные фирмы, создавая “бумажные лабиринты”, которые почти исключают огласку их имен в общедоступных документах”, – говорится в статье. “Они очень несловоохотливы, у них очень маленький штат приближенных. Они крайне опасаются чужаков”, – говорит Ньюмен. Как обнаружил Кипр, проследить пути российских денег нелегко.
Впрочем, кое-что известно. “В Майами богатые россияне догнали южноамериканских магнатов, которые традиционно доминируют на рынке недвижимости”, – говорится в статье. По словам Денни Сент-Ромена (Jones Lang LaSalle Capital Markets), примечательны суммы: “Была пара сделок на $100 млн., а в среднем $40 млн., $50 млн.”.
И все же, полагает издание, в банках Кипра остались миллиарды, которые принадлежат “мини-олигархам”. “Именно эти деньги в итоге помогут оплатить спасение Кипра”, – заключает автор.