Новости мира

Россия Путина: одна против всех, – Le Monde

Путин понимает, что растерял поддержку интеллигенции и среднего класса, которой он пользовался в 2000-2008 годах, и стал искать новую идеологическую платформу. Сказалось кагэбэшное прошлое президента: теперь он играет на чувствах Homo sovieticus.

У Владимира Путина есть два верных союзника, пишет корреспондент Le Monde Мари Жего: Башар Асад и Александр Залдостанов, глава московского байк-клуба “Ночные волки”.

Между байкером и президентом завязалась дружба. В последнее время Хирург все чаще мчится на своем железном коне в резиденцию российского президента в Ново-Огарево. В марте 2013 года его даже наградили орденом Почета за “вклад в патриотическое воспитание”, говорится в статье.

Дело в том, что Залдостанов – один из ключевых элементов неосоветской идеологии, которая служит фундаментом третьего путинского срока. Именно поэтому ему была поручена организация рок-концерта, посвященного 71-й годовщине немецкой бомбардировки Сталинграда.

Помимо хард-рок команд, бардов-патриотов и “ночных волков”, на мероприятии присутствовал почетный гость. В самой середине концерта, к удивлению 250 тыс. волгоградцев и миллионов россиян, смотревших трансляцию концерта в прямом эфире, Хирург начал цитировать Сталина.

“Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже, – читал со сцены байкер, копируя акцент Вождя народов. – Нам будут жестоко мстить за наши успехи и достижения. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний”.

Невозможно себе представить, чтобы в Италии или Испании организаторы концерта цитировали Муссолини или Франко, уверена Жего. Однако в современной России неосталинистский фольклор с примесями мистицизма и хард-рока стал частью официальной доктрины.

Путин понимает, что растерял поддержку интеллигенции и среднего класса, которой он пользовался с 2000 по 2008 год, и стал искать новую идеологическую платформу, объясняет автор статьи. Сказалось кагэбэшное прошлое президента: он принялся играть на чувствах Homo sovieticus. Изображая Россию осажденной крепостью, он опирается на самые ретроградные классы российского общества, которые любят сильную руку: чиновников, силовиков, рабочих ВПК.

Внутренними заморозками объясняется и позиция России на международной арене: Москва последовательно поворачивается к Западу спиной по всем вопросам, от сирийского досье до прав секс-меньшинств. Американцам потребовалось два года, чтобы понять, что Путин поддерживает Асада не для защиты российских интересов в Сирии, а просто чтобы зарекомендовать себя лидером единого антизападного фронта, заключает Жего.

По материалам InoPressa
regional