Технологические компании вполне могут говорить правду, когда заявляют, что не слышали о программе слежки и не передавали властям личных данных пользователей. PRISM - система, позволяющая почти что в автоматическом режиме собирать и хранить гигантские потоки цифровых данных. И зачастую ей не нужно разрешение для этого, так как она пропускает через себя почти весь трафик.
История с обнародованием секретного плана спецслужб США под названием PRISM все еще не стихает. Новые подробности появляются по мере того, как журналисты углубляются в расследование. Так, Associated Press опубликовало материал, в котором описывает систему PRISM как своеобразного проводника информации, которую АНБ вытягивает из оптоволоконных кабелей как в Штатах, так и за пределами страны, а в Washington Post убеждены, что PRISM – это лишь вершина айсберга.
“PRISM полностью оправдывает свое название. Как и реальная призма, система берет большое количество потоков информации и помогает правительству создать из них дискретный управляемый поток данных, – сообщают в Associated Press. – Важность проекта трудно недооценить. Из документов следует, что данные, исходящие от PRISM, часто оказывается на столе президента во время ежедневных брифингов. PRISM создает порядок из хаоса интернета. Она обеспечивает правительство именами, адресами, историями сообщений и частенько – целыми архивами электронных писем “.
Обслуживание программы PRISM составляет около 20 млрд долл. в год. ФБР выступает в качестве посредника между разведывательными агентствами и технологическими компаниями в запуске и функционировании программы. Сама программа тотальна, поскольку в ней фигурирует и такой крупнейший производитель компьютерной техники, как корпорация Dell.
В статье AP утверждается, что технологические компании вполне могут говорить правду, когда заявляют, что не слышали о программе слежки и не передавали властям личных данных пользователей. PRISM – система, позволяющая почти что в автоматическом режиме собирать и хранить гигантские потоки цифровых данных. И зачастую ей не нужно разрешение для этого, так как она пропускает через себя почти весь трафик: “К примеру, не каждая компания будет хранить сообщения в мессенджерах, записи видеоконференций или историю чата. Но PRISM благодаря своим технологиям сбора “метаданных” вполне может предоставить копии всего вышеназванного из своих необъятных архивов”.
Washington Post сообщает о том, что существует еще как минимум три правительственные программы, подобные PRISM, над которыми также шефствует АНБ: MAINWAY, MARINA и NUCLEON. Вместе программы охватывают огромные территории, собирая метаданные телекоммуникаций и из интернет-потока, проходящих через США.
СМИ отмечают, что программы вроде PRISM ставят крест на свободе информации в интернете и неприкосновенности частной жизни. Журналисты AP пишут: “Глубоко в океане через сотни кабелей проходит большая часть мировых телекоммуникаций и интернет-трафика. С 1970-х годов АНБ дали возможность внедряться в потоки данных, проходящих через эти кабельные системы. И им не нужно разрешение. Это их работа.
Что касается интернета, то границы тут не имеют значения. Если вы посылаете письмо из Пакистана в Афганистан, то вполне может статься, что данные пройдут через те же сервера, расположенные на территории США. АНБ запрещено шпионить за американцами или кем-либо конкретно на территории Соединенных Штатов. Это работа ФБР и требует ордера.
Вскоре после терактов 11 сентября президент Джордж Буш тайно разрешил АНБ подключаться к оптоволоконным кабелям, которые входят и выходят из США, зная, что это даст правительству несанкционированный доступ к частной жизни американцев. Мониторинг коммуникаций дает АНБ доступ к электронной почте, телефонным звонкам, видеочатам, вебсайтам, финансовым транзакциям и т. д.
Да, для дешифровки потока информационных данных требуются мощные станции и дата-центры, но вся информация доступна”.