Громкий скандал вокруг переезда Жерара Депардье в Бельгию привел министров французского правительства в настоящее патриотическое исступление - они даже сравнили актера с дезертиром на поле боя, пишет швейцарская Le Temps.
“Хорошо еще, что он уехал не в Германию, а то бы с ним обошлись как с коллаборационистом, – иронически замечает автор статьи Филипп Барро. – Сюрреалистическая реакция французского правительства объясняется паникой, вызванной отъездом этого человека. В конце концов, Жерар Депардье не просто человек, он – символ Франции, символ французской идентичности, многие французы в нем узнают себя”. Поступок Депардье может стать примером для его соотечественников – вот чего опасается правительство Франсуа Олланда.
Это опасение вполне оправданно, потому что “75-процентное налогообложение – не что иное, как рэкет”, продолжает автор статьи. “Правительство не может восстанавливать экономику, уничтожая тех, кто занимается производством и преуспевает, – пишет Барро. – Если эта власть действительно хочет восстановить Францию, она должна прекратить преследовать тех, кто способен быть успешным в деле восстановления, а не идти на поводу у толпы, называя богатых виновниками всех бед. Ведь именно они, богачи, бизнесмены, будут создавать завтра новые рабочие места”.
За пустыми призывами правительства к всеобщей мобилизации скрывается бремя ответственности правительства за невыполненные обещания последних 30 лет и колоссальный долг, продолжающий расти. Единственная возможность сделать так, чтобы деньги вернулись во Францию, по мнению автора статьи, это создать нормальную систему налогообложения. “Но президент Олланд действует ровно наоборот. Не проходит и дня, когда бы он не придумал новый налог, окрестив его “временным”, чтобы публика проглотила пилюлю, но никто этому уже давно не верит. Тогда в отместку Олланд клеймит Бельгию, угрожая ей и требуя, чтобы во всем Евросоюзе налоговые органы сознательно раздавили всех тех, кто создает богатства и рабочие места”, – резюмирует издание.