У похищенной в Сирии украинки есть возможность общаться смсками по телефону
«Меня украли, я в Кусейре. Иди в сирийское посольство», — это тревожное смс пришло с сирийского номера Анхар Кочневой на телефон ее мужа в Москве в утром пятницу, 12 октября, пишет «Комсомольская правда в Украине». Позже в интернете появились первые сообщения о том, что в арабской республике пропала российская журналистка. Хотя по паспорту она — гражданка Украины. В блогах сообщалось, что неизвестные похитили ее в 20 километрах от Хомса, недалеко от поселка Аль-Кусейра.
В украинском МИД в понедельник сообщили, что женщину похитили боевики. В ответной смске муж Анхар Дмитрий Петров спросил ее: «Что говорить послу? Что делать?» «Она написала: «Чтоб армии сказал. Не отвечай, заметят». Тут же поехал в посольство, сообщил им. Я так понял, что они принимают какие-то меры», — рассказал Петров. В пятницу вечером Анхар снова прислала смс супругу: «Бой рядом, я где враг стреляет». Еше раз она вышла на связь в воскресенье, написав: «Выйду на днях».
Если ее действительно удерживают в одной из группировок Свободной сирийской армии, то, получается, она каким-то образом сумела спрятать свой мобильный телефон и включает его лишь для односторонней связи, предположила «КП». Как сообщает издание, с которым сотрудничала Анхар Кочнева, она далека от журналистики по основному своему роду деятельности. До войны в Сирии она занималась туризмом, организовывая поездки в страны Ближнего Востока.
Однако, с началом волнений перебралась в Дамаск и осела там. Муж и дочка остались в Москве. Знание в совершенстве арабского языка и бескомпромиссность по отношению к вооруженной оппозиции быстро сделали ее вхожей во многие высокие кабинеты. В том числе военные. Анхар часто выступала по местному государственному телевидению, читала лекции и сотрудничала с российскими журналистами, приезжавшими в Дамаск. На вопросы о том, зачем она, бросив все, приехала в воюющую страну, Анхар отвечала: «Сирия мне как родная, я не могу наблюдать со стороны, как она погибает».
В российском посольстве в Дамаске, которое также отслеживает ситуацию с пропажей Анхар Кочневой, говорят, что похитители пока не выдвигали никаких требований.