Новости мира

От Хаджи-Мурата до Лондонистана, – El Mundo

Бостонский теракт и убийство военного в Лондоне, как и 11 сентября, примечательны тем, что террористы не имели конкретного плана развязывания войны и вообще не задумывались, что будет после, полагает обозреватель El Mundo Пабло Пардо.

Более того, в Вулвиче нигериец Майкл Адеболаджо и его соучастник, имя которого не сообщается, “занялись странным эксгибиционизмом перед прохожими”, по выражению автора.

Журналист пытается выявить различия и параллели между людьми, совершившими нападения в Бостоне и Лондоне. “Царнаевы не были американцами, они были мусульманами с рождения. Вдобавок в их случае велика доля национализма – они чеченцы, принадлежат к народу с умопомрачительной традицией борьбы”, – пишет автор, ссылаясь на “Хаджи-Мурата” Льва Толстого.

Адеболаджо был христианином, а затем перешел в ислам. Автор подчеркивает: “Примечательно, что все больше чернокожих африканцев приходят к этому течению ислама, хотя многим исламистам-интегралистам свойственен сильный арабский расизм”.

Журналист также полагает, что Царнаевы стали радикалами в Дагестане, а лондонские террористы – там, где жили постоянно, в Великобритании. На последнем факте он заостряет особое внимание: “В 90-е годы, под предлогом защиты свободы мнений (и ощущая определенное постколониальное превосходство), Великобритания принимала разнообразных радикальных исламистов. Так возникло сообщество радикалов, прозванное “Лондонистаном”.

А каковы параллели? В Чечне радикальный исламизм не был традиционным. Но “на фоне равнодушия Запада борьба чеченцев за независимость была использована радикальными исламистами, которых финансируют наши союзники из Саудовской Аравии”, утверждает автор, ссылаясь на книгу Мириам Ланской “Борьба Чечни: победа и поражение”.

Север Нигерии тоже все более превращается в рассадник исламизма, пишет автор: “вооруженные группировки затеяли кампанию геноцида и этнической чистки, направленную против анимистов и христиан”.

О трансформации традиционного ислама в радикальный мы пока знаем очень мало, замечает автор. “Как бы то ни было, “Хаджи-Мурат” превратился в “Лондонистан”, – заключает автор.

По материалам InoPressa.ru
regional