Путин намерен сделать Олимпиаду-2014 пропагандистским инструментом, дабы повысить престиж России, однако Запад теперь критикует не только его авторитарные замашки, но и "антигейский" закон, пишут СМИ.
Энергичная кампания ЛГБТ-сообщества призывает мировых лидеров “просто не ехать в Сочи”, МОК – встать на сторону спортсменов-геев, и даже поклонников оперы – посвятить премьеру “Евгения Онегина” защите секс-меньшинств.
Нужно ли бойкотировать зимнюю Олимпиаду в Сочи? Этот вопрос возник сразу, как только авторитарному российскому режиму была оказана высокая честь принять Олимпийские игры, говорится в редакционной статье Le Monde. Вопрос стал еще более актуальным после принятия дискриминационного закона, запрещающего гомосексуалистам “пропагандировать” свою сексуальную ориентацию.
Совершенно очевидно, что Владимиру Путину нет никакого дела до олимпийских ценностей – он жаждет сделать Олимпиаду пропагандистским инструментом. Российский лидер намерен провести “Игры молчания”, “Олимпиаду забвения” – заставить весь мир забыть об убийствах мирного населения на Северном Кавказе, своем авторитаризме и подавлении любых форм протеста, полагают в редакции французской газеты.
Лидеры демократических государств должны сделать условием своего приезда на церемонию открытия конкретные улучшения в области прав человека в России, призывает Le Monde. В противном случае их молчание будет приравнено к пособничеству.
Слишком поздно переносить место проведения зимней Олимпиады 2014 года из Сочи, сожалеет The Boston Globe. Однако российский закон, криминализующий “пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений”, не только создает затруднения для геев, которые надеются участвовать в Играх, но и дает шанс МОК заступиться за своих спортсменов.
Глава ОКР Александр Жуков заявил, что спортсмены нетрадиционной сексуальной ориентации могут “совершенно не опасаться за свою безопасность”, если только они не будут “навязывать свои взгляды в присутствии детей”.
“Неясно, что это значит, – комментирует The Boston Globe. – Как быть, например, с выражением нежной благодарности спортсмена своему однополому партнеру?”. Пытаясь избежать открытого конфликта, МОК высказал предупреждение, что Олимпийские игры – не место для политического протеста. “Но обнять своего однополого супруга – это не политический протест”, – указывает издание.
Главы государств должны дважды подумать, прежде чем ехать в Сочи, говорится далее, “но бойкот со стороны спортсменов отнимет у атлетов нетрадиционной сексуальной ориентации шанс продемонстрировать свое мастерство и защитить свое достоинство”.
Заканчивается статья призывом “найти лучшее место для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года”, чем Россия. На это еще есть время.
“Либералы открыли для себя, что в России плохо. Видимо, их разволновали Олимпиада и новые познания о российских законах, угнетающих геев”, – пишет в блоге The Washington Post обозреватель Дженнифер Рубин, обычно выражающая взгляды американских консерваторов. Неназванный “опытный профессионал-правозащитник” поделился с журналисткой идеей: “Политические лидеры, в том числе Обама, должны четко заявить, что не планируют присутствовать [в Сочи] и стоять плечом к плечу с Путиным”.
Рубин предлагает совместный проект для левых и правых, демократов и республиканцев – кампанию “Просто не ехать”. Американские политики и знаменитости, которые приедут в Сочи, должны ожидать негативной реакции общества. “Поездка в Сочи должна стать столь же недопустимой для приличного человека, как курение или неверие в глобальное потепление”, – разъясняет Рубин.
Когда невинный поцелуй двух российских спортсменок ставит их страну в неловкое положение на мировой арене, это недобрый знак, замечает обозреватель Bloomberg Леонид Бершидский. С точки зрения русских обычаев поцелуй Рыжовой и Фировой на пьедестале почета ЧМ по легкой атлетике – вполне нормальное поведение. Но, поскольку российские власти недавно поставили “пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений” вне закона, некоторые зарубежные СМИ сочли: это был протест против притеснения геев и лесбиянок.
Бершидский считает: Рыжова и Фирова не замышляли свой поцелуй как “выражение гомосексуальности”. “Над его интерпретацией можно было бы смеяться, если бы российские чиновники не относились к теме гомосексуальности с такой убийственной серьезностью”, – говорится в заметке.
Международные федерации вряд ли отменят спортивные состязания в России. Однако принятие “антигейского” закона перечеркивает высшую цель этих мероприятий – укрепление международного престижа России. “Наоборот, оно успешно заостряет внимание СМИ на нетерпимости и отсталости путинского режима”, – заключает автор.
Возмущение новым российским законом, запрещающим обсуждение гомосексуальности, докатилось и до мира классической музыки, сообщает корреспондент The New York Times Майкл Купер. Любители оперы создали онлайн-петицию с требованием посвятить премьеру “Евгения Онегина”, открывающую сезон в лучшем американском оперном театре “Метрополитен-опера”, защите прав секс-меньшинств.
Долгожданная постановка должна быть представлена на суд публики 23 сентября. Любопытно, что оба ее российских участника – дирижер Валерий Гергиев и певица Анна Нетребко – в ходе президентской кампании 2012 года поддержали Путина, сообщается в статье.
Анна Нетребко ранее написала в Facebook, что с огромным удовольствием работает со всеми коллегами “независимо от расы, национальности, религии, пола и сексуальной ориентации”, передает издание. “Нелепо полагать, что всякий, кто высказывался в поддержку кандидата, после его избрания на все 100% соглашается или не соглашается с его взглядами на государственную политику”, – заявил пресс-секретарь певицы. Представители Гергиева пока воздерживаются от комментариев.
По меркам интернет-активистов, петиция получила весьма скромный отклик, замечает автор статьи: к 19 августа ее подписали всего около 2200 человек.