Владельцев крупнейшего банка Литвы Snoras - Владимира Антонова и Раймондаса Баранаускаса - обвинили в использовании банка в качестве личной "копилки". Ими украдено 500 млн евро, потраченных на предметы роскоши и строительство обширной бизнес-империи.
“Тяжелые двери открылись, обнаружив тайный запас сверкающих экзотических автомобилей. Это был первый настоящий прорыв в скандальном деле о международном мошенничестве, на раскрытие которого ушли годы”, – пишет Бен Марлоу в статье в The Sunday Times.
“Всего за несколько дней до этого крупнейший банк Литвы, Snoras, был национализирован после того, как обнаружилось исчезновение огромного количества денег с его счетов, в результате чего в его отделения выстроились длинные очереди”, – отмечает издание.
Консервативное правительство балтийского государства не теряло даром времени, напрямую назвав виновниками владельцев банка – Владимира Антонова и Раймондаса Баранаускаса, напоминает Марлоу.
Их обоих обвинили в использовании банка в качестве личной “копилки”, при этом ими было украдено примерно 500 млн евро, потраченных на предметы роскоши и строительство обширной бизнес-империи, в которую входил футбольный клуб “Портсмут”. Впоследствии Антонов и Баранаускас бежали в Лондон, отмечает газета.
“В годы финансового бума Snoras привлекал агрессивный тип международных инвесторов, также заинтересованных в исландских и ирландских банках”, – говорится в статье.
“Привлеченные обещаниями невероятной прибыли, инвесторы вкладывали в банк огромные суммы. Но они быстро выкачивались оттуда и использовались как финансовое обеспечение займов и фиктивных сделок по собственности”, – пишет автор статьи.
Деньги распределялись по сети личных швейцарских счетов и офшорным компаниям в Европе, на островах Карибского моря и в Центральной Америке, поясняет журналист.
“Антонов прибыл в Литву 10 лет назад, когда он купил контрольный пакет акций в банке Snoras. Правительство поторопилось оказать ему теплый прием. После распада Советского Союза многие из ведущих финансовых институтов оказались в руках крупных скандинавских банков, стремившихся расширить свое влияние в Прибалтике”, – пишет издание.
Тогда, отмечает Марлоу, существовала значительная политическая потребность создать влиятельный банк, контролируемый “своими” людьми.
“Антонов подходил по всем параметрам. Гражданин Узбекистана и России и владелец процветающей бизнес-империи, он, как казалось, лучше всего будет представлять национальные интересы”, – говорится в статье.
Он немедленно начал добиваться доверия к банку среди простых литовцев. Snoras удостоился наград как лучший розничный банк страны и впоследствии стал ее крупнейшим местным кредитным учреждением, рассказывает Марлоу.
Обещание огромных доходов стало приманкой для состоятельных русских. “Вот откуда поступали реальные деньги”, – передает автор статьи данные одного из источников.
Главным увлечением олигарха были дорогие автомобили, и в 2010 году принадлежавшая ему Convers Group купила голландскую компанию-производителя спортивных автомобилей Spyker. В следующем году Snoras стал спонсором команды Renault “Формулы-1”, пишет издание.
Весьма амбициозной попытке приобрести шведскую компанию Saab летом 2011 года воспрепятствовали власти Европы. Тем временем правительство Литвы занялось изучением финансовой ситуации в банке Snoras, и в ноябре, когда из банка в течение двух дней исчезли 110 млн фунтов, власти вмешались в ситуацию, объявив банк неплатежеспособным, передает газета.
Слушание по делу об экстрадиции Антонова и Баранаускаса в Лондоне, как ожидается, завершится в ближайшие недели. Если Литва победит, то светской жизни Антонова среди спортивных автомобилей и роскошных особняков придет неожиданный конец, заключает Марлоу.