Текущий корейский кризис - самый серьезный и самый труднопостижимый с 1994 года, когда США и Северная Корея были на грани войны.
Кто на самом деле стоит у руля – Ким Чен Ын, группа его родственников либо клика генералов? Умеет ли молодой Ким так же искусно нагнетать обстановку и использовать ее себе во благо, как его дед и отец, или же ситуация выйдет из-под контроля? Обе перспективы не слишком приятны, пишут наблюдатели.
Ко дню рождения Ким Ир Сена Пхеньян обычно что-нибудь устраивает, пишет The Independent в редакционной статье под заголовком “Возможно, Северная Корея блефует, но в любом случае она очень опасна”. “Что северокорейцы устроят в этом году – испытание ракеты или кое-что похуже?” – тревожится издание. Во вторник Пхеньян даже порекомендовал иностранцам покинуть… Южную Корею, чтобы не попасть под огонь на “термоядерной” войне.
Подобная громокипящая риторика – стандартный метод Северной Кореи, замечает газета. Ее параноидальным выходкам можно найти определенное оправдание: она ощущает себя в постоянной опасности и считает, что Запад не относится к ней с уважением, которого заслуживает ядерная держава.
А правильно ли ведет себя Пентагон? Британская газета считает, что размещение дополнительных эсминцев разумно, но полет двух бомбардировщиков B2 над Корейским полуостровом был “провокационной демонстрацией военной силы”.
Дальнейшие события непредсказуемы, продолжает газета. Текущий корейский кризис – самый серьезный и самый труднопостижимый с 1994 года, когда США и Северная Корея были на грани войны. Мы не знаем, кто на самом деле стоит у руля – молодой Ким Чен Ын, группа его родственников либо клика генералов. “В таких обстоятельствах даже мизерный просчет может спровоцировать катастрофу”, – констатирует газета.
“У режима в Пхеньяне нет недостатка в идеях, как каждый день нагонять страх на мировое сообщество. В этот раз он выдал предупреждение всем иностранцам, находящимся в Южной Корее, в очередной раз пригрозив ядерной войной и тотальным уничтожением. Эти громкие слова Кима и его камарильи по прошествии времени кажутся смехотворными, но мелкие ошибки, которые могут привести к крупному вооруженному конфликту, крайне опасны”, – пишет Кристоф Прантнер в Der Standard.
“Если верить военным наблюдателям, нет ни подозрительных перемещений войск, ни необычной активности на северокорейских полигонах для ядерных испытаний. Только ракеты на восточном побережье, по-видимому, действительно приведены в боевую готовность”, – продолжает корреспондент.
Судя по всему, отход от хвастливой наступательной стратегии Пхеньяна пока не планируется. Скоро выяснится, умеет ли молодой Ким так же искусно нагнетать обстановку и использовать ее себе во благо, как его дед и отец, или же ситуация выйдет из-под контроля. Обе перспективы не слишком приятны, заключает Прантнер.
Прекращение работы в промзоне Кэсон – еще более знаковый шаг Пхеньяна, чем повторный запуск реактора, производящего плутоний, обращает внимание The Guardian в редакционной статье, ведь Кэсон символизировал надежду, что здравый смысл однажды восторжествует на Корейском полуострове. Неясно, что будет дальше. Япония усиливает свои ПВО. Для Сеула единственный выход – продолжать совместные военные учения с США и надеяться, что пожар погаснет сам собой.
Зато Вашингтону и Пекину текущий кризис дает определенные шансы, полагает газета: Китай мог бы “перекалибровать инструменты, с помощью которых сохраняет стабильность на Корейском полуострове”, а Вашингтон – осознать, что не нужно подбрасывать Пхеньяну поводы для дальнейшей эскалации.
“Если Ким Чен Ын действительно играет в “русскую рулетку”, то рискует он только своими отношениями с Китаем, которые в будущем ему еще пригодятся”, – заключает издание.
Еще один материал The Guardian сообщает, что адмирал Сэмюэл Локлир, глава Тихоокеанского командования ВС США, заявил Комитету Сената по делам вооруженных сил: гонка Пхеньяна за ядерным оружием и баллистическими ракетами дальнего радиуса представляет серьезную опасность для Соединенных Штатов и их союзников в регионе, однако США “находятся в готовности”, если КНДР попытается нанести удар.
“Я думаю, мы способны защитить свою родину, Гуам, Гавайи и наших союзников”, – сказал Локлир, подчеркнув, что направление удара ракеты будет несложно определить. При этом он согласился с утверждением председателя комитета Джона Маккейна, что напряженность между Северной Кореей и Западом достигла наивысшей точки с момента окончания Корейской войны в 1950-х годах.
Адмирал указал, что КНДР дислоцирует большой процент своих боевых частей вдоль демилитаризованной зоны на границе с Южной Кореей, что позволяет ей угрожать американскому и южнокорейскому мирному населению и военным.
“Продолжающееся развитие ядерной и ракетной программ КНДР, ее обычных вооружений и ее готовность к асимметричным действиям как инструмент силовой дипломатии создает ситуацию, в которой возможен потенциальный просчет”, – добавил он.