Полиция китайской южной островной провинции Хайнань будет осуществлять досмотр иностранных судов, заходящих без соответствующего разрешения в районы Южно-Китайского моря, которые КНР относит к своим территориальным водам, сообщили в четверг местные СМИ
“Такие действия, как заход без разрешения в воды островной провинции, повреждение прибрежного оборонного имущества, вовлечение в распространение данных, которые угрожают интересам национальной безопасности, являются незаконными”, – говорится в новых китайских правилах, которые начнут действовать с 1 января 2013 года.
В них указывается: “Если иностранные суда или члены их экипажей будут нарушать эти положения, то полиция Хайнаня будет иметь право задерживать суда или их коммуникационное оборудование в соответствии с указанными правилами”.
Китайская англоязычная газета “Чайна дейли” сообщает, что в соответствии с новыми правилами хайнаньская полиция получает право подниматься на борт зашедших в указанные районы Южно-Китайского моря без соответствующей санкции иностранных судов, досматривать их и требовать изменения курса следования.
Китай настроен крайне решительно в территориальных спорах с рядом стран АСЕАН, Японией и Индией.
В частности, он считает острова Наньша (Спратли) и Сиша (Парасельские) в Южно-Китайском море, на которые претендуют также Вьетнам, Малайзия, Бруней и Филиппины, своей исконной территорией, относящейся к провинции Хайнань.
Подтверждением намерений Китая отстаивать свои территориальные притязания стал выпуск новых китайских паспортов. Их дизайн вызвал возмущение ряда стран Азии. Причиной стал тот факт, что в новых паспортах, которые выдаются китайским гражданам для выезда за рубеж, напечатана карта Китая, на которой как китайские территории обозначены острова в Южно-Китайском море, а также спорные районы на китайско-индийской границе.
Накануне США попытались добиться международного обсуждения территориальной проблемы Южно-Китайского моря на саммите стран АСЕАН, однако Пекин решительно отвергает “интернационализацию” данного вопроса и заявляет о готовности обсуждать вопрос исключительно на двухсторонней основе с заинтересованными странами.