Сделка на сумму до 56 млрд рублей по приобретению российским строительным бизнесменом Аркадием Ротенбером 10% Ростелекома у Константина Малофеева, анонсированная 28 февраля, не состоялась.
Обе стороны сделки заявили об этом в среду вечером. Согласно их версии, все необходимые транзакции должны были завершится в течении месяца, однако в назначенные сроки этого не произошло. В принадлежащей Аркадию Ротенбергу Bellared Holdings объяснили, что определенную роль в срыве сделки сыграл кипрский кризис.
Как рассказал представитель компании Яков Миневич «сделка была структурирована с участием кипрских компаний, которые в силу известных причин не могли с той скоростью, с которой хотелось бы, выполнять те или иные транзакции. В результате сделка не состоялась с той скоростью, с которой она планировалась, после чего условия изменились, и стороны приняли решение ее не завершать».
Тем не менее, данная версия вызывает сомнения у некоторых обозревателей. Российская газета Ведомости утверждает, данным пакетом интересуются Альфа-Групп и структуры ВТБ. Разрыв с Ротенбергом издание объясняет завышенной ценой. Как объяснила Елизавета Серьгина, представитель издания, по версии одного источника издания Малфеев мотивировал повышение увеличением перспектив этого пакета на фоне покупки ВТБ Теле-2. Другой источник утверждает, что «в банке принимала участие компания, которая зарегистрирована на Кипре, это усложняло весь процесс, и Малофеев практически просил просто компенсации за изменения в структуре сделки, за усложнение этого процесса».
Опрошенный Business FM директор аналитического департамента инвестгруппы Норд-Капитал Владимир Рожанковский скептически относится к роли кипрского фактора: «Версия о том, что на Кипре зависли какие-то деньги, мне напоминает известный сюжет из Comedy Club. В современных условиях такие сделки в любом случае совершаются».
Он считает, что препятствием стали определенные «идеологические»мотивы: «для Ростелекома предпочтительнее, чтобы миноритарий, который владел этим пакетом — это был либо институционал какой-то, типа ВТБ, либо, что лучше даже для Ростелекома, чтобы этот пакет был приватизирован — был продан на IPO».
Также Рожанковский убежден, что разрыв сделки не будет иметь серьезных последствий: «Поскольку он (Ротенберг – Корреспондент.biz) был случайный человек, то и то, что сделка не состоялась, для него особой трагедии не представляет, равно как и для Ростелекома. Для всех сторон это пока что не является никакой трагедией, никаким финалом истории».
Следует так упомянуть о том, что, по словам заместителя председателя центробанка России Сергея Швецова, ввденные на Кипре финансовые меры никак не затронули Российскую Федерацию и центробанк РФ не планирует вносить в связи с ними какие-либо корректировки в набор инструментов инвестирования средств международных резервов.
«Мы не инвестируем в юрисдикции, которые применяют такого рода меры. Я понимаю, что и Кипр в первый раз применил такую меру, но мы отслеживаем экономическое состояние государств, и на сегодняшний день у нас нет беспокойств, что те государства, где инвестированы наши резервы, могут последовать примеру Кипра», – заявил Швецов.
***
Напомним, что Кипр договорился с европейскими кредиторами об экстренных кредитах. Без этой договоренности финансовая система Кипра потерпела бы крах, после чего Кипр стал бы первым государством, покинувшим валютный блок.
По условиям соглашения, счета в Laiki Bank, на которых находится до 100 тыс. евро, по законам Евросоюза застрахованы и будут переведены в Bank of Cyprus, который станет «хорошим банком». Счета более 100 тыс. будут временно заморожены и обложены сбором, который, по неподтвержденной информации, может составить до 40%.
Примечательно, что потери российских вкладчиков оцениваются в несколько миллиардов евро. По данным ЦБ Кипра на конец февраля, общая сумма вкладов составляла 68 миллиардов евро. Из них 20 миллиардов – иностранные депозиты, большую часть которых (18 миллиардов евро) составляют российские.
http://www.bfm.ru/