Новости мира

Канн 2010: нашествие англосаксов

Открытие Каннского фестиваля прошло в сдержанном английском стиле - показом картины Ридли Скотта "Робин Гуд"

Сам легендарный рыцарь британского кино, сэр Ридли Скотт, не смог приехать в Канн из-за недавно перенесенной операции на коленной чашечке. Отрабатывать официальную программу пресс-конференций, красных дорожек и глянцевых улыбок пришлось австралийским звездам – Расселу Кроу и Кейт Бланшет.

Кроу, ставший со времен “Гладиатора” (2000 г.) любимым актером Скотта, с блеском разыграл на экране и на красном ковре образ “хорошего парня”.

Кейт Бланшетт одаривала папарацци лучезарными улыбками, демонстрируя, что в наши дни, как и в XII веке, шарм и безупречная осанка остаются главным оружием женщины.

В “Робин Гуде” Бланшетт сыграла “вдову с характером” – леди Мэрион, ради которой, по версии Ридли Скотта, предводитель лесных разбойников и совершил большинство своих подвигов.

В 2008 году Бланшетт была номинирована на “Оскар” за роль английской королевы Елизаветы. Леди Мэрион в ее исполнении очень похожа на Елизавету I, разве что платья она носит из другой эпохи и ходит простоволосой, как, видимо, полагалось жительницам Ноттингема в раннем Средневековье.

Рассел Кроу в образе королевского стрелка Робина из Локсли тоже успешно использует актерские приемы, отработанные в “Гладиаторе”. Собственно, разница между древнеримским солдатом и средневековым английским разбойником не так велика: оба симпатичные парни, народные герои с кинематографической харизмой, борющиеся во всем блеске спецэффектов дорогого голливудского кино с несправедливостью и коррупцией.

Ридли Скотт, самый успешный британский режиссер Голливуда, реанимировал жанр исторического кино, на рубеже веков вышедший из моды и практически вытесненный фэнтези и футуристическим научпопом.

Фильмы Скотта – о римских гладиаторах, воинах-крестоносцах или героях английских баллад – сделаны с безупречным профессионализмом и остаются образцами традиционной режиссуры с “человеческим лицом”.

Возможно, пройдет еще лет 10-15, и картины популярных жанров, рассчитанные на мегапрокат, будут сниматься только в формате 3D, и трехмерная анимация и чудеса компьютерных технологий вытеснят с экранов актерскую индивидуальность и живой режиссерский почерк.

Тем ценнее работа сэра Скотта, хранящего верность старому доброму кинематографу, и тем приятнее мысль о том, что молодое поколение зретилей по всему миру отвлечется на целых два с половиной часа от компьютерных игр и телевизионного ширпотреба, чтобы подивиться чудесам настоящего кино.

Продюсер “Робин Гуда” Брайан Грейзер на пресс-конференции подчеркивал, что фильм затрагивает актуальные политические вопросы, а Рассел Кроу говорил журналистам, что если бы Робин Гуд был сегодня с нами, он бы обязательно боролся с коррупцией и алчностью глобальных монополий.

Одновременно с премьерой на Каннском фестивале “Робин Гуд” выходит на этой неделе в широкий прокат во многих странах мира и обещает перекрыть коммерческие сборы “Гладиатора” и “Битвы на небесах”.

В целом критики отмечают небывалое по мощи и размаху англосаксонское присутствие в Канне. Буквально за пару дней до открытия фестиваля было объявлено, что в список конкурсных картин добавлена лента Кена Лоуча “Ирландский маршрут” (Route Irish).

Это означает, что два корифея британского артхауса – Майк Ли (с фильмом “Еще один год”) и Кен Лоуч – будут конкурировать в борьбе за “Золотую пальмовую ветвь”. Оба режиссера уже побеждали в Канне, и оба считаются фаворитами конкурса.

Учитывая, что возглавляет жюри американский агломан Тим Бертон, давно живущий в Лондоне и только что экранизировавший культовую английскую сказку, шансы на то, что одна из главных наград фестиваля уедет в Альбион, очень высоки.

Источник: BBC

tamila