Новости мира

Канадский пчеловод оказался нацистским преступником

В Канаде нашли одного из самых разыскиваемых нацистских преступников. 91-летний пчеловод Владимир Катрюк (Vladimir Katriuk) оказался четвертым в списке центра Симона Визенталя - правозащитной организации, который вычисляет нацистских преступников по всему миру

Канадский филиал еврейской общественной организации Бней-Брит (B’nai Brith Canada) обратился в связи с этим к властям с требованием лишить Катрюка гражданства Канады, пишет The Canadian Press. Правозащитники из центра Визенталя настаивают на его экстрадиции в Европу, где он может быть отправлен под суд, передает CTVNews.

По данным центра Визенталя, Катрюк во время Второй мировой войны служил командиром взвода в украинском 118-м охранном полицейском батальоне. Этот батальон занимался уничтожением мирных жителей, в том числе евреев, в Белоруссии.

Согласно новым исследованиям, проведенным историком университета в Лунде (Швеция) Пером Андерсом Рудлингом (Per Anders Rudling), Катрюк сыграл немаловажную роль в убийстве жителей белорусской деревни Хатынь за то, что они якобы оказывали помощь партизанам. В 1943 году всех жителей деревни согнали в сарай и подожгли его. По данным одного из очевидцев, задача Катрюка состояла в том, чтобы расстреливать тех, кто пытался выбежать из сарая и спастись от огня.

Катрюк эмигрировал в Канаду в 1951 году. При получении гражданства он заявил, что не имел никакого отношения к нацистам. Однако в 1999 году местным властям стало известно о его связях с ними, и его лишили канадского гражданства. Впрочем, в мае 2007 года это решение было пересмотрено из-за недостатка доказательств. В ноябре 2010 года возвращение ему канадского гражданства подтвердил федеральный апелляционный суд страны.

Сейчас Владимир Катрюк вместе с женой живет на собственной небольшой ферме в местечке Ормстаун (Ormstown), расположенном в нескольких часах езды от Монреаля. Он зарабатывает на продаже меда с собственной пасеки, которой занимается с 1959 года. Ранее Катрюк отрицал какую-либо причастность к нацистским преступлениям, а сейчас он отказывается комментировать новые исторические исследования.

Anna