У России есть масса резонов выступать против внешнего вмешательства в Сирии: от справедливого страха перед созданием рассадника терроризма до защиты собственной сферы влияния и попыток уязвить Америку, замечает обозреватель The New Republic Юлия Иоффе.
Она пишет: “Часто россияне выглядят сварливыми и лицемерными, особенно когда их возражения против интервенции сочетаются с поставками оружия Асаду и оттягиванием мирных переговоров в Женеве”.
Но главная беда – в том, что американцы не принимают российскую позицию всерьез, видя только сварливость. Если Россия остерегает от вооружения повстанцев, среди которых все более доминируют экстремисты, некоторые представители Вашингтона реагируют автоматически, бездумно: “Fucking Russians”, – пишет Иоффе.
Иоффе полагает: российская сторона действительно отчасти виновата в обострении сирийского конфликта. Москве не следовало рьяно защищать Асада в период, когда акции протеста сводились к мирным манифестациям. “Но, моментально отметая тревоги России, мы рискуем последовать ее принципу (Россия полагает: “Раз американцы “за”, мы должны выступить “против”) – и превратить события в некую холодную войну а-ля “лента Мёбиуса”, – говорится в статье.
Есть также риск упустить из виду здравые аргументы России. “Россия и раньше бывала права – например, по вопросу об Ираке”, – признает Иоффе.