Эстонской тюрьме придется почти утроить штат, чтобы принимать заключенных из Швеции.
Эстонской тюрьме, где Швеция арендует 600 мест для своих осужденных, придется почти втрое увеличить штат для надзора за таким количеством людей и обеспечить им дополнительную подготовку, сообщает «Европейская правда«.
Тюрьме в Тарту, которая по новому шведско-эстонскому соглашению примет до 600 заключенных из Швеции, нужно будет нанять для этого не менее 250 дополнительных сотрудников. Сейчас их 160. Кроме того, сотрудникам потребуется дополнительная подготовка для работы с заключенными, которые говорят на другом языке и являются представителями другого общества со своими особенностями. Для смягчения языкового барьера планируют создать специальное приложение, которое поможет с коммуникацией.
Сообщили также детали соглашения об аренде Швецией тюремных камер, где согласовали все тонкости пребывания шведских заключенных в Эстонии и противодействие рискам. В частности, аренда корпусов запланирована таким образом, чтобы эстонские и шведские заключенные не пересекались. Пребывание будет регулироваться эстонским законодательством, надзиратели будут эстонскими, а сотрудники из Швеции могут привлекаться только для консультативных или контрольных функций.
Чтобы снизить риск формирования организованных преступных групп в результате сотрудничества между иностранными заключенными, Эстония сразу отказалась принимать лиц, оказавшихся за решеткой из-за подобной деятельности. Также не будут принимать женщин, несовершеннолетних, тяжелобольных и людей с серьезными психическими расстройствами, поскольку для этих категорий потребовались бы отдельные условия. Личное дело каждого шведского заключенного, которого будут передавать для отбывания срока в Эстонию, будут заранее изучать и оставляют за собой право отказаться принимать именно этого человека. Также Эстония может вернуть в Швецию заключенного, если о таких обстоятельствах стало известно позже. Заключенных будут возвращать обратно в Швецию незадолго до выхода на свободу.
Также Эстония планирует проверять лиц, которые будут просить о встрече с заключенными, и давать разрешения в основном родственникам – чтобы снизить риск приезда лиц, имеющих связи с криминальным миром или экстремистскими организациями.