Финансовый аналитик Слава Рабинович в аналитическом отчете для Newsader прокомментировал ситуацию с крушением А321.
Отметив катастрофическое положение российского авиапарка, он увязал эту проблему с общей системообразующей неэффективностью всего государственного управления, которое, по мнению эксперта, нацелено на выдавливание всех несогласных с политикой Путина за пределы России.
Политических последствий авиакатастрофы в Египте не будет: население России не может выстроить даже элементарных причинно-следственных связей. Здесь показателен иной факт: многие региональные авиакомпании имеют парки устаревших (во всяком случае, изношенных) самолетов и летают с надеждой на известный русский “авось”. Тот же А321 около 5 раз переходил с рук на руки прежде, чем оказаться в собственности “Когалымавиа”. Надо четко понимать, что 220 кресел эконом-класса в этом самолете при отсутствии бизнес-класса — это обыкновенный чартер без всяких гарантий безопасности.
Я бы сказал, что это особый способ передвижения, относительного которого неясно даже, какова на самом деле стоимость авиабилета. Население, которое и до аннексии Крыма не баловало себя комфортом на лайнерах, обнищало сейчас до такой степени, что едва ли может позволить себе лететь в теплые страны на чем-то, что стоит дороже, чем мегадешевые билеты, продающиеся по схеме “гостиница плюс перелет”. Оценивая реальную стоимость этого продукта, порой удивляешься, как вообще возможна столь низкая цена на проживание и транспортировку.
Так вот, для обеспечения столь низкой стоимости путевок авиакомпании экономят каждый цент на техническом обслуживании самолетов и безопасности. Очень вероятно, что А321 не содержался в соответствии правилами эксплуатации.
Важно отметить еще и то, что развитые страны — я говорю, прежде всего, о G7 — уже на протяжении очень многих лет обеспечивают бесперебойную безопасность полетов. Воздушное пространство этих стран напоминает ситуацию с полиомиелитом: катастрофические эксцессы полностью прекратились, хотя ранее происходили вспышки эпидемии. Самолеты просто перестали падать, так что данный вид передвижения стал наиболее безопасным с точки зрения статистики. Все, что мы слышим о страшных авиакатастрофах, относится главным образом к странам третьего мира, к которому теперь относится и Россия. Катастрофа А321 является свидетельством этому.
Не за горами, к сожалению, распространение этой тенденции на иные сферы жизнедеятельности населения. Я имею в виду техногенные катастрофы из-за ускоряющейся деградации инфраструктуры и снижения квалификации сотрудников, обслуживающих ее. Это неизбежно в условиях государственной системы, функционирующей исключительно за счет эксплуатации природных ресурсов группой проходимцев, отмывающих деньги на Западе.
Что касается причин крушения А321, то здесь пока рано что-либо утверждать. Одно могу сказать наверняка: реальные — именно реальные — причины катастрофы будут непременно выяснены, потому что на этот раз весь процесс находится вне юрисдикции Росавиации, кремлевской администрации, заказухи из “Алмаз-Антей” и Басманного правосудия.
Обратите внимание, что эта ситуация на самом деле относится к тому же типу отношений, которые просматриваются в, казалось бы, совершенной иной по содержанию ситуации: я говорю о гибели российского военнослужащего в Сирии. У него были сломаны череп, нос и шея, наблюдались множественные ранения, буквально стесаны колени, а Минобороны рассказывает о самоубийстве из-за неразделенной любви к девушке. Разве это — менее вопиющая ложь, нежели в ситуации с техническим состоянием авиапарка? В стране, где засекречиваются данные о потерях в “мирное время” и где обманывают по поводу истинных целей войны в Украине и Сирии — там вместо боевиков ИГИЛ бомбят не имеющих к ним отношения противников режима Асада, — рано или поздно начнут регулярно падать самолеты. Это всего лишь другой сегмент одного и того же круга: та же форма, хотя и с другой тематикой. Это звенья одной цепи.
Нужно понимать, что в России установлена фашистская диктатура. Она является на данный момент относительно мягкой: в отличие от сталинского режима, путинская власть не закрывает границы для своих граждан. Кремль не нуждается в массовых репрессиях для удержания власти. Он проводит отупляющую пропаганду вместе с точечными репрессиями, целью которых в конечном итоге является сигнал всем несогласным: уезжайте, пока открыты границы, которые, возможно, будут открыты не всегда.
Они сажают библиотекарей и людей, митинговавших на Болотной площади. Они захватывают заложников, среди которых — иностранцы, такие как Надежда Савченко, а также россияне, такие как Олег Навальный. Уверен, что дело Навального пересмотрели бы, если бы он сейчас выехал за границу, а брата выпустили бы из тюрьмы, хотя могли бы посадить и под домашний арест, чтобы Навальный и за границей не проявлял активность. Именно так собирались взять в заложники отца Ходорковского, которого ранее вызывали на допрос. Они убили Бориса Немцова у стен Кремля, передав всем лидерам оппозиции — Владимиру Рыжкову, Владимиру Милову, Михаилу Касьянову, Алексею Навальному — сообщение: уезжайте, или мы вас убьем.