Отсутствие Владимира Путина в течение одиннадцати дней - с 6 по 16 марта - объясняется тем, что он действительно был болен, но в отличие от прежних подобных случаев их не удалось скрыть.
Об этом рассказал журналистам во вторник в Вашингтоне экс-советник президента Путина Андрей Илларионов.
“Действительно, Путин не был в состоянии показаться перед камерами, но он достаточно быстро восстановил свои силы, и сейчас не на все 100%, но в большой степени принимает активное участие во многих мероприятиях”, – отметил бывший советник российского президента.
Как считает Илларионов, нынешний сбой со здоровьем Путина “всплыл” по двум причинам.
“Первая заключается в том, что впервые за 15 лет, несмотря на то, что недомогания бывали и раньше, это стало фактом публичным. Не удалось использовать традиционный метод “консерв” (сделанных ранее видеозаписей и других материалов пресс-службы. – Ред.), чтобы скрыть факт отсутствия Владимира Путина на рабочем месте, так как был запланирован ряд международных встреч, которые пришлось отменять в последний момент”, – рассказал Илларионов.
Вторая причина, по его словам, вызвана тем, что в период нынешней болезни Путина “развернулась небывалая борьба внутри российского руководства между основными элементами режима – силовыми ведомствами”. Илларионов отметил, что такого рода трения существовали всегда, “но масштабы нынешней борьбы ранее не наблюдались”.
В качестве примера эксперт привел формирование “необычных” противоборствующих лагерей, которые применяют на практике ранее неиспользованные методы. “С одной стороны – это ФСБ, Федеральная служба по контролю за наркотиками и Следственный комитет, как минимум. С другой стороны – Федеральная служба охраны и Кадыров”, – сказал экс-советник российского президента.
При этом, по его словам, все происходит “не за закрытыми дверьми”, а с использованием местных СМИ, что “совершенно новое явление”. Это, как отметил Илларионов, “говорит о переформатировании политического пространства и свидетельствует о том, что политическая борьба нынешнего режима вышла на новый уровень, которого ранее не было”.