Новости мира

Путин мог открыть “чеченские ворота”, – Die Welt

За последнее время в Германии отмечен небывалый рост числа выходцев из Чечни, обращающихся с ходатайством о получении статуса беженца.

Власти обеспокоены – в том числе из-за угрозы проникновения исламистов. Существует подозрение, что Путин мог открыть “чеченские ворота”, пишут на страницах Die Welt Мануэль Бевардер, Флориан Фладе и Юлия Смирнова.

Как заявил в беседе с изданием представитель МВД Германии, число прибывших из РФ в Германию за последние месяцы резко выросло. По официальным данным, в период с января по конец мая 82,3% прибывших из России в графе “этническая принадлежность” указали “чеченец”. Из 2728 человек, запросивших убежища, 2244 были чеченцами, сообщает издание.

При этом, говорится в статье, количество одобренных ходатайств от граждан РФ невысоко. Как отметили в Федеральном ведомстве по делам миграции и беженцев (BAMF) по запросу корреспондентов Die Welt, общая квота на граждан России с января текущего года составила всего 5,8%. По словам секретаря комитета по внутренним делам ФРГ Оле Шредера, в случае с выходцами из РФ должны неукоснительно соблюдаться Дублинские соглашения, согласно которым подающие ходатайство на получение статуса беженца должны делать это в той стране, через которую въезжают на территорию ЕС. По его словам, “прибывшие из Чечни, как правило, попадают в ЕС через территорию Польши”.

“Причины резкого роста числа беженцев федеральному правительству пока неизвестны”, – констатирует издание.

“На бедственном положении этой северокавказской республики наряду с плачевной экономической ситуацией сказывается и политика возглавляющего Чечню ставленника Москвы. Рамзан Кадыров ведет ожесточенную борьбу с оппозицией. Тот, кто критикует властителя Чечни, подвергается избиениям и публичным унижениям, дело доходит до похищений людей и поджогов домов”, – пишут авторы.

По словам главы представительства Международной кризисной группы в России Екатерины Сокирянской, “активисты, правозащитники, доценты университетов и просто творческие люди бегут из Чечни”.

Гонениям подвергаются не только радикальные мусульмане, но и умеренные салафиты. Кроме того, говорится в статье, все больше молодежи на Северном Кавказе симпатизируют идеям салафизма. “Они начинают думать, что правоверные мусульмане в Европе ведут более легкую жизнь, чем в Чечне”, – говорит Ирина Костерина, координатор Фонда имени Генриха Бёлля в России.

В последнее время Россию покинули и много пожилых чеченцев в поисках лучшего медицинского обслуживания. Росту числа приезжающих из Чечни могли способствовать и события лета 2015 года. По словам Костериной, “чеченцы видят, что Европа принимает мусульман из Сирии, и думают, что это распространится и на них”.

Если в 2011 году из региона поступало лишь 1689 ходатайств, то в 2012 году их число выросло до 3202. В 2013 году убежища просили уже 15473 человека.

Как пишут авторы материала, росту числа беженцев из Чечни способствовали и намеренно распространенные мошенниками слухи о том, что в Германии всем прибывшим выдают деньги и участки земли.

Немецкие спецслужбы обеспокоены подобной тенденцией. С одной стороны, существует подозрение, что “Россия снова открыла “чеченские ворота”, чтобы продемонстрировать свою власть. (…) Спецслужбы ФРГ уже некоторое время регистрируют попытки Москвы использовать любые возможности для дестабилизации обстановки в Германии”.

С другой стороны, говорится в статье, выходцы из Чечни и раньше пользовались репутацией “агрессивных” и “склонных к насилию” обитателей лагерей беженцев. Кроме того, некоторые чеченцы подозреваются в связях с радикальными салафитами.

kuznecov