Известный российский политик, оппозиционер, в прошлом соратник Путина, утверждает, что России пришел конец. И к этому концу привел Путин.
«На мой взгляд, все очень просто: выжить, сохранив свободу рук и пресловутый полный суверенитет (как бы не мечтал Путин и Ко), Россия не сможет. И пусть вас не сбивает с толку наличие у нас ядерного оружия.
Его применение — это «game over» и обсуждать его так же бессмысленно, как обсуждать, кто же оказался прав в их споре: Пеструшка или Звездочка, разглядывая туши буренок на мясокомбинате.
Попытка выжить в одиночку (или даже вместе с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией) приведет к ползучей колониализации и превращении России в сырьевой придаток. Собственно, это настолько очевидно, что даже лень объяснять.
Надувание щек и изображение из себя отдельной самостоятельной цивилизации и центра силы — это мозговая и информационная активность для внутреннего употребления, имеющая целью подъем ярости масс на некоторое количество процентов. Никакого прикладного значения (кроме суицидальных и, одновременно, жалких попыток скопировать американцев) она не имеет.
Посудите сами: экономическая мощь России едва заметна и зиждется исключительно на энергоносителях, а население — всего 140 млн. чел. С такими данными самостоятельной игры выстроить невозможно.
Соответственно, нужно стать частью некоего глобального альянса. И как член альянса — делегировать часть своего суверенитета наднациональным органам альянса. И принять правила игры, принятые в альянсе. Пусть даже они кажутся вам нерациональными, лицемерными или на первых порах — даже вредными. Суммарный выигрыш в среднесрочной перспективе все равно покроет все издержки вступления в такой альянс.
В настоящий момент выбор невелик: либо Запад, либо — Китай. Причем тут действует принцип автоматизма: если ты принял решения не интегрироваться с Западом (и он уже опустил руки и не надеется на это), то именно это означает решение о вступлении в альянс с Китаем. Никакого отдельного решения о вступлении в альянс с Китаем не требуется. Как бы не казалось, что еще есть свобода рук и окончательного решения не принято.
Природа не терпит пустоты и отсутствие в каком-то конкретном месте одной глобальной силы однозначно означает присутствие другой. Попытка представить ситуацию так, что здесь отсутствует вообще какая-то сила кроме нас самих — опасная иллюзия и самообман. Или хладнокровная и циничная ложь. Впрочем, хрен редьки не слаще.
Итог прост (как я и говорил в начале): мы должны решить членом какого альянса мы хотим стать: западного или китайского. И (ИМХО разумеется) лично для меня тут нет выбора: конечно Запад. Как, впрочем, очевидно и то, что Кремль свой выбор сделал. И он — противоположный.
В моем представлении, собственно русская культура и русская идентичность если и могла сохранится (безусловно изменившись и модернизировавшись), то только при западном выборе. Китайский выбор ее уничтожит.
Фактически, мы присутствуем на похоронах России. Останется территория, ресурсы и некоторое количество полуграмотных метисов для обслуживания трубы. Это все, что нужно нашим новым друзьям и покровителям. Поздравляю вас, дорогие патриоты. Мы спасли свой суверенитет от коварных пиндосов. Ура! Прощай, Россия! Мы будем помнить тебя. Ты была хорошая. Чего уж там…» — пишет Кох.