Все мировые империи лопнули, как мыльные пузыри, а вместо вечной славы «завоевателей мира» ждала жалкая репутация садистов и живодеров.
Об этом пишет Игорь Гарин, писатель, доктор физико-математических наук.
На величественных развалинах Персеполя, столицы царя Дария I, меня осенила любопытная мысль: древние персы были воинственным народом, завоевавшим многие страны, но это не спасло захватчиков от разгрома. Александр Македонский, захватив Персию, разграбил и сжег Персеполь, но империю самого Александра ждала та же судьба: все его завоевания пошли прахом.
Меня всегда удивляло, почему через всю писаную историю человечества красной нитью не проходит эта важная мысль: все без исключения агрессоры и некрофилы, затратив грандиозную энергию и пролив моря крови, рано или поздно оказывались у разбитого корыта. Все мировые империи лопнули, как мыльные пузыри, а вместо вечной славы «завоевателей мира» ждала жалкая репутация садистов и живодеров. Вряд ли читателю нужны примеры, потому что единым развернутым примером сказанного является значительная часть человеческой истории.
Вот и получается, что конечной ценой «великих завоеваний» и «патриотических подвигов» является даже не исторический пшик или абсолютный нуль, а бесславный и позорный конец.
Это, так сказать, преамбула для перехода к «нашим баранам», то есть к России. История России соткана из героических мифов, патриотических побасенок и филантропических благодеяний, призванных прикрыть вековечную агрессивно-завоевательную политику московитов сказками о «братской помощи», «защите от врагов» и «создании государственности». Эти лживые сказки особенно впечатлительны на фоне древних среднеазиатских государств, возникших на тысячелетия раньше Московского княжества, или на фоне Грузии и Армении, принявших христианство соответственно в 326 и 301 годах, то есть на 660-690 лет раньше Руси.
Еще выразительней выглядит начало этих завоеваний-«благодеяний». Я имею в виду поход Ивана Грозного на Новгород, весьма живо описанный русскими летописцами: «На лютом морозе опричники раздевали людей догола и терзали «неисповедимыми», по слову летописца, муками. Среди прочих пыток их жгли «поджаром» — особым горючим составом. Множеству людей сразу после пыток выносили смертный приговор. Опричники привязывали осужденных к саням, волокли по снегу две версты до Волхова и бросали в проруби. Тех, кто пытался выплыть, рубили топорами или заталкивали рогатинами и баграми обратно под лед. Иных предварительно рассекали на куски и сбрасывали останки в реку. Руководил расправой Малюта Скуратов.
В память о страшных казнях 1570 года у новгородцев сохранилось предание, что с тех пор Волхов даже в самую лютую стужу не замерзает около моста от обилия пролитой здесь крови. Три сотни новгородцев отправили в Москву для дальнейших допросов. Их судьба решилась спустя полгода.
Утром 25 июля на торговой площади Китай-города начались невиданные приготовления к казни. Были воздвигнуты 18 виселиц, поставлены котлы с кипящей водой, забиты в землю колья. Вокруг костров палачи разложили на земле орудия пыток: сковороды, острые железные когти, клещи, иглы, веревки для перетирания тела пополам. Перед началом казни царь велел отпустить 180 человек из числа арестованных. Для остальных 120-ти начался нескончаемый кошмар. Каждому из осужденных царь придумал особую мучительную казнь. Некоторых обливали попеременно кипятком и ледяной водой, другим вырезали на теле куски мяса, пока от человека не оставался один окровавленный скелет, прочих предавали не менее изобретательным мукам. Тела казненных или то, что от них осталось, трое суток лежали без погребения, терзаемые собаками».
Но даже эта жуть — сущая мелочевка, ибо в России никто и никогда не вел счет жертвам «русских побед»; только в сталинские времена этот счет шел на десятки миллионов жизней собственных граждан.
Конечным результатом «защиты и братской помощи» стала одна из самых крупных империй в истории человечества, простирающаяся с запада на восток, от Польши до Аляски включительно, на 11 000 км, и с севера на юг, от Ледовитого океана до Кушки, на 7,000 км. Напомню, что расстояние от Северного полюса до Южного — 20,000 км.
При неисчислимом количестве жертв «русской филантропии» вполне оправдана интерпретация истории Российской империи еще и как уникальной 500-летней войны власти с собственным народом — войны, увы, нескончаемой и длящейся по сей день.
Можно изучать историю по трудам русских историков Куракина, Татищева, Карамзина, Ключевского, Погодина и Соловьева, но я почему-то больше доверяю Олеарию, де Кюстину, Монтескьё или такому восьмистрочию Пушкина:
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — рабства грозный гений
И славы роковая страсть.
Эти стихи, лучше любых «историй» характеризующие имперскую страну, заставляют задуматься: как РФ удалось дожить до наших дней, стать последней в череде рухнувших или терпящих breakdown? На самом деле из истории мы знаем, что падение империй — затяжной процесс, нередко идущий сотни лет. Так вот, процесс обрушения пошел давно, и мы были свидетелями уже двух предыдущих стадий: падения Российской империи в феврале 1917-го и развала СССР в 1991-м. Сегодня ни у одного мыслящего человека нет сомнений в том, что мы находимся накануне третьей стадии и что она произойдет, скорее всего, уже при жизни нынешнего поколения.
Не помогут все используемые властью методы сохранения «добровольной федерации»: бесконечная ложь и промывка мозгов, все виды околпачивания, «скрепы», генерация ненависти, эксплуатация розни, шантаж, угрозы, бряцанье оружием. Впрочем, не следует отрицать и того, что используемые руководством паханата РФ средства одурачивания масс намного превосходят ранее известные: сегодня властью для этого задействованы абсолютно все достижения современной науки и средств информации.
За мельтешением событий лживой и коррумпированной власти все труднее скрыть правду о быстро растущих трещинах, а сами средства массовой информации, в отличие от сталинской эпохи, больше не дают правящим чекистам скрыть свою ничтожную, мелкотравчатую, гопническую сущность. Припоминается, что еще в совковые времена эксперты и аналитики понимали подобие социальных отношений в обществе и в криминальных бандах: в этом отношении ГУЛАГом была вся страна. С приходом Путина к власти сказанное только усугубилось: налицо типичная логика вора-рецидивиста: «Вы со мной обязаны по закону, а я с вами — как захочу».
Как это уже неоднократно случалось в прошлом, «собиратель земель» на наших глазах становится главным разрушителем остатков империи, чему в немалой степени способствуют его совково-гебистские задатки.
Если нынешний правитель — гвоздь, на котором висит Россия, то это гвоздь, вбитый в самую безмозглую часть населения, а потому ни на что не способный и отвечающий разве что за окончательный распад страны, который он резко ускорил. Наивно думать, что на этом пути власть остановится. Она будет идти к своему бункеру и тащить за собой весь народ.