Будучи Госсекретарем, она привела американские инвестиции и компании в российское "Сколково".
“Сколково” – это городок инновационных технологий, который иногда называют российской кремниевой долиной. Только в период 2009-2012 годов правительство России выделило около 5 миллиардов долларов на развитие этого проекта.
Компании, которые там работают, занимаются разработками в направлениях нанатохнологий, генной инженерии, робототехники, лазеров, электроники и новейших ядерных технологий. Значительная часть развернутых в “Сколково” проектов могут иметь двойное, военно-гражданское применение. Несмотря на это, российский технологический городок получал поддержку Госдепартамента США, пока его возглавляла Хиллари Клинтон.
Об этом пишет польское издание Rzeczpospolita, напоминая, что в те времена длилась “перезагрузка” отношений между Россией и США. После визита президента Барака Обамы в Москву в 2009 году была создана американо-российская двусторонняя президентская комиссия, цель которой заключалась в поддержке политического и экономического сотрудничества между странами. С американской стороны ее возглавляла Хиллари Клинтон, а с российской – министр иностранных дел Сергей Лавров.
Госдепартамент начал поощрять американские IТ-компании инвестировать в “Сколково”, в частности в российскую компанию “Роснано”, которая сейчас находится под международными санкциями. Американский писатель Питер Швеитцер, который исследовал историю этого сотрудничества, заметил, что Клинтон получала выгоду от этого процесса. В частности, западные компании, которым Госдепартамент помогал с вложением денег в “Сколково”, перечисляли средства на счет Фонда Клинтона. В частности, это сделали Google, Intel, Cisco, которые инвестировали в российские технологии около миллиарда долларов.
В марте 2010 года Госдепартамент организовал визит в Москву для 22 представителей венчурных инвестиционных фондов, поощряя их укладывать деньги в российские проекты. В 2012 году вице-президент Фонда “Сколково” и одновременно человек, которая сотрудничала с Фондом Клинтона Конор Лениган говорил, что в российской “кремниевой Долины” работают 28 российских, европейских и американских компаний. Из них 17 выплатить деньги Хиллари Клинтон и ее фонду за помощь в переговорах”.
Также донорами Фонда Клинтона были холдинг Reova Group, который принадлежит фонду “Сколково”, олигарх Виктор Вексельберг и Андрей Вавилов – президент компании SuperOX, которая занимается ядерными исследованиями. Сотрудничество процветало, хотя американские военные, ФБР и даже чиновники из Госдепартамента предостерегали, что суть российского проекта в том, чтобы получать новейшие американские технологии для военных целей.
В отчете программы армии США по исследованию иностранных вооруженных сил говорилось, что “Сколково” – это не что иное, как система для перекачки разработок со всего мира в Россию в области информационных технологий, биомедицинских исследований, энергетики, спутниковых и космических технологий, а также ядерных. Эти выводы подтверждались даже заявлениям самого “Сколково”, которое неоднократно хвалилась связями с российской военной промышленностью. В частности, были заявления о построении двигателей для ракет, которые будут способны нести ядерные боеголовки со скоростью звука.