Удар по "Шайрату" - это нечто большее, чем просто уничтожение военного аэродрома. Это удар по авторитету России, как прелюдия перед полным его расшатыванием на сирийских просторах.
Итак, самой обсуждаемой новостью дня будет ракетный удар Армии США по аэродрому правительственных войск “Шайрат” в Сирии, в районе провинции Хомс. Данный удар стал следствием применения химического оружия правительственными войсками в сирийской провинции Идлиб и, уже традиционной, бесхребетностью ООН в данной ситуации. А потому президент США Дональд Трамп, помятую о своём обещании “сделать Америку снова великой”, что неосуществимо без линчевания пары-тройки диктаторов, отдал приказ о ракетном ударе, объяснив его “жизненно важными интересами национальной безопасности” Соединенных штатов.
Собственно, удар нанесен. Разрушена инфраструктура, уничтожены самолёты, есть погибшие среди сирийских военнослужащих, но в действительности этот удар затрагивает куда больше аспектов, нежели те, что покрылись “пылью” в “Шайрате”. И одним из немаловажных является звучащий зловещим эхом вопрос: А что же Россия?
Напомню, что на протяжении 2015-2016 и даже в 2017 году российские СМИ в лучших традициях пропаганды рассказывали о том, как в Сирии создается неприступный щит ПВО. И вправду, в Сирию свозились как отработавшая свой срок техника, так и новые образцы постсоветского научного гения.
Так, для прикрытия группировки ВКС РФ в Сирии были развёрнуты комплексы «Панцирь-С1» и система РЭБ «Красуха-4». За полтора года создали объединенную систему ПВО РФ и Сирии, покрывающую, как сообщали всё те же СМИ, ссылаясь на высокопоставленных военных, все военные и стратегически важные гражданские объекты. В состав данной системы ПВО входят ЗРПК «Панцирь-С1» ближнего радиуса действия и ЗРК среднего радиуса действия «Бук-М2», ЗРК «Оса», С-125-2М «Печора-2М», С-200. Кроме того, 24 ноября Минобороны России направило в Сирию ракетный крейсер «Москва», на котором размещена система ПВО «Форт» (тот же С-300 только для морского базирования), а 26 ноября 2015 года на российской авиабазе Хмеймим в Латакии были развернуты ЗРК С-400. Кроме того, в том же 2016-м году в Тартус были доставлены С-300 ВМ для дополнительного усиления группировки ПВО в Сирии.
Как бы, солидный набор систем, но каков КПД? К примеру, ВВС Израиля на протяжении всего этого времени успешно атаковали базы Хезболы на территории Сирии и, более того, прямиком в Дамаске! При этом ни одна израильская ракета не была сбита бравыми ПВО РФ, которые создали “неприступный” купол над Сирией… А теперь ещё и 59 американских ракет попросту разнесли в пух и прах военную базу правительственных войск! И как это все можно объяснить в контексте наличия неприступного ПВО?
Разумеется, в данном случае дело не в том, что российские ПВО не способны перехватывать американские ракеты (хотя и это не исключается), а в том, что России боязно вмешиваться в разборки между Трампом и Асадом. Это же вам не на Грузию нападать или Украину, это мировому гегемону грозить придётся. Да и сам Трамп не подарок, в отличие от Обамы, ведь ему нужен был всего навсего один предлог, чтобы начать “крестовый поход”.
И невероятно, но стоило первым Томагавкам упасть на сирийскую землю, как говорящая голова кремля Дмитрий Песков уже поясняет, что режим Асада не пользуется в Кремле “безоговорочной поддержкой”. То есть, если завтра в Белом Доме будет принято решение о начале наземной операции или тотальной поддержке действий повстанцев с воздуха, то режим Асада будет однозначно сметен до конца года, а что Россия? Вмешиваться не посмеет, ибо кишка тонка и тогда вполне разумно будет россиянам задаться вопросом “а нахрена всё это было нужно?” Миллиарды долларов, затраченные на войну, в которой не было смысла и в которой Кремль своего протеже даже защитить не смог.
Мне кажется, что удар по “Шайрату” – это нечто большее, чем просто уничтожение военного аэродрома. Это удар по авторитету России, как прелюдия перед полным его расшатыванием на сирийских просторах. Шёл третий месяц президентства Трампа…
Наблюдаем!