Михаил Ходорковский заявил в интервью главному редактору The New Times Евгении Альбац, что вернется в Россию, если будет уверен в возможности последующего выезда за рубеж.
По словам Ходорковского, мать которого лечится в Германии, названное условие является для него главным.
“Конечно”, – ответил Ходорковский на вопрос о том, поедет ли он в Россию, если ему “разрешат вернуться”. Он подтвердил, что слышал заявление пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, согласно которому никаких препятствий для возвращения экс-главы ЮКОСа нет. При этом Ходорковский подчеркнул, что его семейная ситуация требует уверенности в праве затем снова покинуть страну.
В интервью The New Times Ходорковский объяснил также, почему долгое время не писал прошение о помиловании. По его словам, власти настаивали, чтобы прошение содержало признание вины, и такой документ мог бы поставить “в очень тяжелую ситуацию» практически любого бывшего сотрудника ЮКОСа”. Узнав же, что признание вины больше не требуется, Ходорковский, по его словам, без колебаний подал прошение.
Между тем в другом интервью, расшифровку которого 22 декабря опубликовал телеканал «Дождь», Ходорковский уточнил, что об отсутствии необходимости признавать вину ему 12 ноября сообщил бывший министр иностранных дел Германии Ганс Дитрих Геншер. Именно Геншер, как ранее уже было известно, организовал перелет Ходорковского в Берлин и лично встретил его в аэропорту.
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский рассказал сегодня, что узнал о своем помиловании из новостей по телевизору.
Напомним, 20 декабря Михаил Ходорковский был освобожден от дальнейшего отбывания наказания после десяти лет заключения.
Некогда один из самых богатых людей России был признан виновным по обвинениям в мошенничестве и неуплате налогов, а также в хищении нефти и легализации выручки с ее продажи.
Сам Ходорковский вины никогда не признавал, называя свое дело политическим. Ранее он принципиально отказывался писать президенту прошение о помиловании.