Новости мира

Ракетно-бомбовый удар израильских самолетов в Сирии: Ответ Нетаньяху Путину, – Аnti-colorados

На угрозы Кремля сбивать израильские самолеты премьер Израиля заявил, что и впредь намерен пресекать любые факты передачи вооружений террористам, а если ПВО РФ попытается сбить летательный аппарат Израиля, то вся группировка противовоздушной обороны РФ и Сирии будет немедленно уничтожена.

Мы намеренно взяли паузу в обсуждении темы недавнего налета самолетов израильских ВВС на места передачи российского и иранского оружия Хизбале в Сирии. Собственно говоря, за время войны в Сирии авиация ЦАХАЛ провела более полусотни удачных рейдов и при этом – не понесла никаких потерь своей авиации. Причем во второй половине прошлого года, как минимум, один раз атака проводилась группой дронов.

И вот прошло сообщение о том, что группа израильских самолетов была обстреляна средствами ПВО Сирии, предположительно, ракетами комплекса С-200. Комментарии этого происшествия резко отличались от всего того, что было раньше, да и в небе произошли довольно необычные события. В итоге получилась примерно такая картина. Группа самолетов ВВС Израиля нанесла ракетно-бомбовый удар по месту передачи оружия в Сирии. При отходе их засекли радары сирийского комплекса ПВО и был произведен групповой пуск ракет по самолетам. В свою очередь, израильтяне засекли пуски ракет и сбили одну из них комплексом ПРО Arrow. Так поясняется фактическая сторона дела.

После этого пошли комментарии обеих сторон. Сирийцы заявили, что им удалось сбить один самолет и один повредить. Российская сторона выступила с заявлением о том, что ее комплексы ПВО будут сбивать израильские самолеты. Но самые интересные заявления дали израильтяне. Фокус в том, что ни разу из более чем полсотни налетов руководство Израиля или ЦАХАЛ вообще никак не комментировало эти мероприятия. Израиль придерживается политики: не подтверждать и не опровергать факты применения своих вооруженных сил или спецслужб. Такая практика длится десятилетиями. Но не в этот раз.

Израиль подтвердил факт налета и заявил, что он оказался успешным и боевая задача выполнена и при этом, самолеты вернулись на базу без повреждений. Уже только это оказалось беспрецедентным. Но было и продолжение. Был подтвержден перехват “одной из ракет”, выпущенных по самолетам, системой ПРО Израиля, что стало первым в мире фактом перехвата ракеты ПВО ракетой ПРО.

Кроме того, на угрозы Кремля сбивать израильские самолеты премьер Израиля заявил, что и впредь намерен пресекать любые факты передачи вооружений террористам, а если ПВО РФ попытается сбить летательный аппарат Израиля, то вся группировка противовоздушной обороны РФ и Сирии будет немедленно уничтожена. В таких вещах Израиль слов на ветер не бросает. Тем не менее, резкость и скорость ответа Нетаньяху Путину у многих вызвала удивление. Обычно такие вещи проходят по дипломатическим каналам.

Ну и совсем уж конспирологический пассаж. Иран заявил о том, что обнаружение и захват целей был осуществлен потому, что их специалисты изменили коды запуска именно этого комплекса. Это значит, что кто-то из россиян слил коды запуска ракет ПВО, изготовленных в РФ, израильтянам и те – просто манипулировали этими данными так, чтобы система не опознавала их как противника. Кстати, именно этим иранцы поясняют безнаказанность остальных налетов ВВС Израиля на Сирию.

Такая необычность ситуации, которая мало чем отличалась от стандартной, если верить всему, что попало в прессу, заставила внимательно присмотреться к ней.

Кроме удивительных подтверждений самого инцидента со стороны Израиля, возник правомерный вопрос о том, что ракета ПВО достаточно старой конструкции была перехвачена противоракетой, которая гарантированно стоит на порядок дороже. Кроме того, из опубликованных заявлений следует, что сирийцы выпустили сразу несколько ракет, но перехвачена была только одна. Из этого следует, что, либо остальные ракеты отстрелялись просто без прицеливания (что маловероятно), либо Израиль выпустил больше противоракет и лишь одна из них перехватила цель. Это тоже кажется невероятным. В самом деле, если ПВО отстрелялось залпом, но перехвачена всего одна ракета, то остальные должны уйти по целям. А раз так, то и их надо было перехватывать. Но речь идет всего о пуске одной противоракеты.

Мало того, американские эксперты пишут, что для ухода самолета, оборудованного новейшим комплексом БРЭО (а у Израиля они одни из лучших и даже новейший Ф-35 они оборудуют своей техникой), старинные ракеты С-200 не являются особой угрозой, и уж точно – не такой, чтобы использовать ультрасовременную ракету системы Arrow. Мало того, сообщается, что комплекс Arrow обладает базой сигнатур целей, которыми являются баллистические ракеты, и в них нет сигнатур ракет ПВО. Высказывается мнение, что просто по своим характеристикам, ракета ПВО не могла быть идентифицирована как цель. Тут что-то явно не сходится.

Куда более вероятным кажется пуск одиночной баллистической ракеты с территории Сирии по территории Израиля как акт возмездия за налет. Понятно, что самолетам эта ракета вообще не могла угрожать, но однозначно была распознана системой Arrow как угроза, подлежащая уничтожению, и тогда все становится на место.

Однако такое развитие событий становится совершенно взрывоопасным. Если официально признать пуск ракеты по Израилю из Сирии, то первый вправе расценить это как акт агрессии. А если речь идет о том, что пуск был произведен не сирийцами, а иранцами, о чем свидетельствует необычная информационная активность Ирана, то последствия происшествия могли бы стать и вовсе масштабными. Зная умение наводить порядок у своих границ, можно быть уверенным в том, что ЦАХАЛ способен очень быстро сгрести в море всю ту шоблу, которую там развел Путин, вместе с его ЧВК Вагнер, базами Хмеймим и Тартус. Это был основательный повод, но Израиль им не воспользовался.

Характерно, что как обычно, Москва вписалась за этот гадюшник. Если принять эту версию за реальность, то открытое признание Израилем самого факта инцидента и жесткий ответ Нетаньяху на угрозу Путина выглядят уже не такими удивительными. В любом случае, официальная версия этого события, выглядит попыткой прикрыть нечто совершенно другое, более масштабное и опасное.

regional