Новости мира

Воробей сидит в нефтяной луже

Сидит залитый чёрной нефтью воробей посреди нефтяной лужи — весь чёрный, перья слиплись, только клюв беспомощно раскрывает. Я не знаю кто в роли воробья — Беларусь или Лукашенко персонально

Странное название у статьи. Так само получилось. Из-за ассоциаций.

Не идёт эта картина у меня из головы. Сидит залитый чёрной нефтью воробей посреди нефтяной лужи — весь чёрный, перья слиплись, только клюв беспомощно раскрывает. Ни взлететь, ни убежать — нефть густая не пускает. Я не знаю кто в роли воробья — Беларусь или Лукашенко персонально. Пока не знаю, а там увидим.

Всего пару месяцев назад до пришествия в Крым зелёных человечков, наш Лукашенко был твёрдо уверен что Путин и его Россия знают своё место и далее этого места никуда не сунутся. Просчитался, что уж говорить. Понял, явно понял — попал как кур во щи. Так понял, что вдруг заговорил на белорусском языке. Первый раз за многие годы. Вот это номер!

Многие белорусы восприняли это как сигнал. Казалось бы теперь начнутся вполне прогнозируемые действия. В духе подъёма местного патриотизма. Тем более что поползновения в этом направлении были.

Я имею в виду такую мелочь как замена “колорадских” ленточек на Красно-зелёные, произведённая таким органом как БРСМ по “собственной инициативе”.

Но ожидалось большее. Сближение с Западом, освобождение политзаключённых, ослабление одиозных законов — весь тот комплекс, о котором свободный Мир говорит уже не первый год.

Многие предполагали что Лукашенко предпримет эти шаги из простого самосохранения, как делал уже не раз.

Всё перечисленное казалось вполне логичным. Нужно было получить хоть какой-то сигнал с Запада, сигнал который позволял бы хоть какую-то, самую слабую надежду на осуждение России в случае появления её «защитников русскоязычного населения» на территории Беларуси.

Зная повадки нашего вождя, я ещё несколько месяцев назад высказал предположение о сокращении вещания медиа России на нашей территории.

Мне и в самом деле казалось, что все каналы сошедшей с ума России будут если не удалены, то сильно ограничены. Каким образом? А также как были в своё время удалены все независимые каналы вещания — под надуманными предлогами.

Мне казалось что Лукашенко ещё в состоянии это сделать и, думаю, Лукашенко был уверен в этом ещё больше меня. Я ошибался. Также как и Лукашенко. Медиапространство Беларуси передано России в полное владение.

Что касается эфирного вещания, то в этой области никаких посторонних каналов нет уже давно. Я говорю о кабельном ТВ, о том которое в основном используется городским населением. Среди моих знакомых есть только одна семья, у которой “кабеля” нет.
Я говорю о моём Пинске. И о Мир-ТВ, организации предоставляющей услуги кабельного ТВ. Но, уверен, подобная картина наблюдается во многих регионах Беларуси. Есть основания так думать.

Первыми исчезли два канала Украины. Ещё в самом начале русско-украинской войны. Причем их вещание было остановлено по всей Беларуси. Не прошли какую-то сертификацию. Вот ведь незадача — всегда, много лет подряд проходили, а сейчас не прошли…

Потом начали исчезать каналы США. Первым исчез National Geographic. Причём не просто исчез, а был заменён российским суррогатом. Согласитесь, канал “Моя Планета” не может быть равноценной заменой.

Канал Дискавери был заменён на “24 Техно”. Я не хочу критиковать этот канал, но всё же … Эти американские каналы не несли никакой политической составляющей. Вся их вина в том, что они были иностранными.

Самое интересное случилось сегодня. Исчез канал “Евроновости”. И пока ещё ничем не заменён. Вот так запросто исчез новостной канал Европы. Мы что, уже Азия?! Я не знаю какой канал включат вместо него, но заранее уверен что это будет информационный мусор.

Ни один канал России не был затронут. Ни один.

Теперь вы понимаете о чём я говорю? Лукашенко уже не хозяин белорусского медиапространства.

Да, были времена когда одним переключением кнопки на всех каналах Беларуси устранялись любые передачи и физиономия Лукашенко вещала со всех экранов. Тогда было ясно, на кого работает белорусская медийная машина.

На кого она работает сегодня? И почему это позволяет Контора Глубокого Бурения? Или любая другая структура, призванная защищать государственность Беларуси?

Будущую информационную войну Лукашенко уже проиграл — это можно сказать с полной уверенностью. Теперь Путин может запросто запустить “Крёстного батьку” в виде постоянного сериала. И что останется от имиджа Лукашенко через месяц?

Тем более что сейчас уже не сработает цензура. По крайней мере не так эффективно сработает как ранее, когда нежелательные фильмы нещадно вырезали. Теперь вырезать будут то, что скажет Путин.

Уверен, Лукашенко уже понял что его любимую игрушку у него уже отобрали. От того и его истерические заявления на последней пресс-конференции. Заметьте, его заявления были намного более скандальными, чем оглашали отечественные медиа всего за день до этого. Что очень странно.

Повторюсь — не знаю кто в роли воробья — то ли Лукашенко, то ли Беларусь.

Чирикает воробей:

— “Почему за Крым не воевали?!”

-” Если бы не Россия, дни ЛНР и ДНР были бы давно сочтены!”

Про Смоленск что-то ещё и про Калинингад. Отряхнёт чёрные капли с клюва и опять что-то чирикнет.

А что ещё воробью остаётся? Ждать пока российский танк по луже проедет. Или подойдёт к луже человек в зелёной форме со спичками в руках…
Александр Кирсанов.

По материалам: szona
kuznecov