Китай наращивает свои ядерные силы намного быстрее, чем прогнозировали официальные лица США год назад, подчеркивая широкое и ускоряющееся наращивание военной мощи, призванное позволить Пекину к середине столетия соответствовать или превзойти глобальную мощь США, согласно отчету Пентагона, выпущенного в среду.
Об этом пишут Экономические новости со ссылкой на Defensenews.
В отчете министерства обороны за 2021 год, обычно называемом «Отчет о военной мощи Китая», говорится, что «ускоряющиеся темпы» ядерной экспансии Китая «могут позволить» ему иметь «до 700 ядерных боеголовок к 2027 году», и что Китай «вероятно, намеревается иметь не менее 1000 боеголовок к 2030 году».
Для сравнения, у США есть 3750 единиц ядерного оружия, и они не планируют увеличивать это количество. Еще в 2003 году общее количество ядерного оружия в США составляло около 10 000 единиц. Администрация Байдена проводит всеобъемлющий обзор своей ядерной политики и не сообщила, как на это могут повлиять ее опасения по поводу Китая.
В докладе не говорится об открытом конфликте с Китаем, но он соответствует формирующейся в США версии Народно-освободительной армии, намеревающейся бросить вызов Соединенным Штатам во всех областях ведения войны – в воздухе, на суше, на море, в космосе и в киберпространстве. На этом фоне представители министерства обороны США заявили, что они все более настороженно относятся к намерениям Китая в отношении статуса Тайваня.
«Развивающиеся возможности и концепции НОАК продолжают укреплять способность Китая «сражаться и побеждать в войнах» против «сильного врага»», — говорится в отчете.
Отчет в среду является последним напоминанием Конгрессу, который и без того пренебрегает военными амбициями Пекина, что частые обещания Пентагона сосредоточить более пристальное внимание на противодействии Китаю лишь иногда выходят за рамки обсуждения. Ожидается, что администрация Байдена сделает новый шаг, выполнив свое объявление в сентябре о планах увеличения военного присутствия США в Австралии, в дополнение к спорному решению помочь Австралии приобрести атомные подводные лодки.
Отчет Пентагона основан на информации, собранной до декабря 2020 года, и поэтому не отражает и не упоминает выражение озабоченности председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Марка Милли в прошлом месяце по поводу летних испытаний китайского гиперзвукового оружия, которые, по его словам, стали неприятной неожиданностью. В сообщении в среду упоминается только широко известный факт, что Китай разместил на вооружении баллистическую ракету средней дальности DF-17, предназначенную для обхода американской противоракетной обороны.
В отчете Пентагона также говорится, что источники указывают на разработку новой баллистической ракеты большой дальности DF-27 с официально заявленной дальностью 5 000-8 000 километров. Однако неясно, относится ли это к китайской «межконтинентальной» планерной системе, о которой сообщалось ранее.
Военно-морская составляющая китайского вооружения также продвигается вперед, и в отчете отмечается, что разработка подводной лодки с баллистическими ракетами Type 096 продолжается, и что, когда она будет введена в эксплуатацию, этот класс, как ожидается, будет служить вместе с шестью более старыми подлодками Type 094.
Ожидается, что к 2030 году флот подводных лодок с баллистическими ракетами достигнет восьми лодок Type 096 на вооружении. Подводная лодка будет оснащена баллистическими ракетами JL-3, что позволит Китаю наносить ядерные удары по материковой части США из прибрежных вод Китая.
Эти баллистические ракеты будут получать самую свежую информацию о целеуказании от растущего китайского парка спутников разведки и дистанционного зондирования, который, по оценкам, насчитывает около 200 единиц, по сравнению с «более чем 80» в прошлогоднем отчете.
Однако противолодочная война в открытых водах остается ахиллесовой пятой для китайских военных. В отчете говорится, что Китай осознает этот недостаток и совершенствует свои средства противодействия подводной войне, чтобы лучше защищать свои авианосцы и подводные лодки с баллистическими ракетами, даже несмотря на то, что его военно-морские силы, по прогнозам, достигнут 460 кораблей к 2030 году.