Новости мира

Можно ли заплатить вам рублями?, – Foreign Policy

У бизнесменов, политиков, сотрудников спецслужб и военнослужащих, попавших в черные списки администрации Обамы и ее европейских партнеров, есть неожиданный союзник - Майя Лестер.

Эта 39-летняя женщина, юрист из Британии, специализируется на том, что выводит клиентов из Ирана, Сирии, Египта и Бирмы из-под западных санкций, сообщает журналистка Foreign Policy Джамила Триндл.

“Я не думаю, что система, в которой в списки попадают не те люди, хоть кому-то выгодна, – заявила Лестер в интервью Триндл. – Цель, которую преследуют все, в том числе те, кто выступает за надлежащее судопроизводство, – это надежная система”.

До сих пор самым серьезным вызовом европейскому режиму санкций было дело саудовского бизнесмена Яссина Абдуллы Кади. В 2001 году он по просьбе США подвергся санкциям Совбеза ООН за предполагаемые связи с Усамой бен Ладеном и “Аль-Каидой”, автоматически попав в черный список ЕС. Однако посредством усилий Лестер и команды адвокатов Суд Евросоюза исключил Кади из этого списка за недостаточностью доказательств. В 2012 году он был исключен из черного списка ООН, оставшись только в американском, говорится в статье.

Дело Кади подчеркивает ключевые различия между тем, как к санкциям относятся в Вашингтоне и в ЕС. “Евросоюз распространяет права на надлежащую правовую процедуру, в том числе презумпцию невиновности, на всех фигурантов черного списка, а американское правительство – нет. C разрешения президента министерство финансов США может вносить в список людей, если у него “есть основания полагать”, что они поддерживают террористов или преступный режим”, пишет журналистка.

“Нежелание европейцев вводить более строгие меры объясняется выгодными экономическими связями с Россией, но также вызвано неохотой получать иски в своей судебной системе, которая дает истцам гораздо более высокие шансы на успех, чем в США”, – пишет автор статьи.

“Некоторые из тех, кто попал в черный список ЕС из-за Украины, уже готовятся оспорить взыскания против себя в Европе. У лиц, подвергшихся санкциям, есть около двух месяцев, чтобы оспорить попадание в список, о котором впервые было объявлено 6 марта, так что иски могут начать поступать в ближайшие дни или недели”, – отмечает журналистка.

Помимо Кади, Майя Лестер также представляла интересы по меньшей мере 20 клиентов Ирана, в том числе министерство энергетики страны и несколько банков. Ей удалось добиться исключения многих из них из черного списка, однако некоторые клиенты вторично подверглись санкциям, после того как против них было собрано больше доказательств.

Что касается черных списков, составленных после событий в Украине, то адвокат Найджел Кушнер полагает, что их слабость – в разношерстности фигурантов. “Среди них есть телеведущий, есть олигарх, есть человек, который якобы входит в ближнее окружение Путина, – цитирует Кушнера Триндл. – По всей видимости, они отбирали конкретных лиц, которые не попадают в одну общую категорию”.

По материалам: glavnoe
kuznecov