Новости мира

Европа под прицелом: Кого еще будет “мочить” Россия

Украина — не единственная страна на пересечении интересов России и Запада. Развертывание мощных группировок Вооруженных сил РФ на западном и юго-западном стратегических направлениях РФ, создание напряженной ситуации на Востоке Украины — это пункты агрессивного плана Кремля по усилению своего доминирования в мире, пишет Вадим Ковалев для газеты МОУ «Народная армия».

Для демонстрации решимости и необратимости планов России и по ее непосредственному указанию в сентябре текущего года «президент» подконтрольной России самопровозглашенной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) издал «указ» о реализации итогов референдума от 17 сентября 2006 года «о признании независимости Приднестровья и последующем свободном присоединении к Российской Федерации».

Поэтому становится вполне понятным, что агрессия РФ против Грузии в августе 2008 года, аннексия украинского Крыма, а также оккупация отдельных районов Донецкой и Луганской областей в 2014 году — это очередные случаи открытого посягания Москвы на территориальню целостность стран, входивших в СССР, а также наглой демонстрации своих «исключительных прав» на постсоветском пространстве.


“Горячие точки” – последствия “искючительных прав” РФ

По оценкам экспертов Независимого аналитического центра геополитических исследований «Борисфен Интел», установление полного контроля над Приднестровьем позволит Российской Федерации ощутимо укрепить свои позиции в Черноморском регионе, имеющем ключевое значение для ее интересов.

В то же время этому будет предшествовать угроза масштабного наступления российских оккупационных (российско-террористических) войск на Азово-Черноморском операционном направлении (вдоль северного Черноморского побережья) при поддержке сил «крымской группировки» — в направлении Приднестровья на соединение с Оперативной группой российских войск в Приднестровском регионе РМ (ОГРВ) и формированиями силовых ведомств самопровозглашенной ПМР.

По сути, это позволит создать плацдарм для дальнейшей экспансии России в Европу — на Балканы. Именно на Балканском полуострове расположен главный союзник режима В. Путина в Европе — «Большая» Сербия. Кроме того, перманентное сохранение напряженности в этом регионе фактически делает Балканы возможным «детонатором» подрыва стабильности Европейского Союза на Юге Европы.

В начале 20-х годов ХХ века Балканы стали также одним из основных направлений действий Москвы по «экспорту мировой революции». В конце 90-х годов прошлого века Россия — активный участник миротворческой деятельности на территории ряда стран, появившихся на политической карте мира после распада Югославии. После операции НАТО «Союзная сила» ограниченный российский воинский контингент был вынужден постепенно покинуть территорию бывшей Югославии. Фактически с тех пор Россия и живет планами по восстановлению своего влияния на Балканах.

Поэтому главные усилия России всегда были сосредоточены на противодействии европейской и евроатлантической интеграции балканских стран, в частности Хорватии, Черногории, Албании, Сербии, Македонии и Боснии и Герцеговины.

Вместе с тем, по информации отдельных источников, в течение последних 20 лет Россия заполонила балканские страны агентами своих специальных служб, которые довольно активно, но тайно скупали отдельные частные кредитно-финансовые учреждения, предприятия энергетики, коммуникаций и транспорта, объекты недвижимости и тому подобное, а также широко инвестировали в основные государственные проекты этих стран. Что это, как не подготовка к созданию системы по реализации «гибридной» политики и войны на Балканах?

Подтверждением этого могут стать совместные военные учения подразделений сербских, российских и белорусских вооруженных сил под условным названием «Славянское братство», которые состоялись в сентябре-октябре этого года. Участие в этих учениях, кроме Специальной бригады ВС Сербии, приняли военнослужащие ВДВ России и ССО Беларуси.


Спецназ РФ на учениях “Славянское братство”

Кроме того, осенью состоялись и другие сербско-российские учения — «Барс-2016». Они проводились на самолетах сил военной авиации и ПВО Сербии. Российские и сербские пилоты выполняли полеты в смешанных экипажах.

В 1914 году такое «братство» привело к Первой мировой войне. Ровно через 100 лет — в 2014 году — Россия начала военный конфликт на Востоке Украины. Что же будет дальше?

По мнению экспертов, это действительно достаточно показательные и тревожные аналогии и признаки. Тем более в условиях хронических политических и социально-экономических проблем как в названых выше балканских странах, так и в соседних Италии, Греции, Болгарии и Румынии, которые достаточно широко используются Кремлем в своих коварных целях. Действия России в этом регионе все меньше похожи на обычное «бряцание оружием», превращаясь на наших глазах в хорошо спланированную системную экспансию.

По мнению специалистов, угроза масштабной операции России на западном стратегическом направлении против стран Балтии сохраняет свою актуальность.

Сейчас российские военные самолеты регулярно курсируют вблизи границ стран Балтии и Польши. Военные учения вблизи их границ имеют провокационно-агрессивный характер с привлечением широкого спектра наступательных видов вооружения и военной техники.

Впрочем задачи аналогичного содержания и характера отрабатываются российской стороной и на юго-западном стратегическом направлении (т. е. на южном фланге НАТО). Только здесь добавляется еще и фактор необходимости отстаивания и закрепления за Россией аннексированного Крыма в новом геополитическом статусе, что «требует» от нее проведения мероприятий геостратегического характера.


Юрий Радковец

— На западном стратегическом направлении против стран Балтии и Польши и на юго-западном стратегическом направлении на южном фланге НАТО угроза проведения Россией масштабной операции против Украины и Европы (НАТО) на сегодня и на ближайшую перспективу достаточно реальна. Это требует совместной и адекватной реакции как национальной системы безопасности и обороны Украины, так и коалиционной системы безопасности и обороны объединенной Европы и НАТО, – считает Юрий Радковец, вице-президент Независимого аналитического центра геополитических исследований «Борисфен Интел», -Усиление фактора угрозы на юго-западном стратегическом направлении обусловливается амбициями России касательно необходимости упрочения аннексированного Крыма в новом геополитическом статусе, что требует, по ее убеждению, принятия радикальных мер геостратегического характера.

Ранее сообщалось, что Западная Европа вообще не готовится к агрессии РФ, а Восточная только начинает раскачиваться.

regional