Импичмент президента Российской Федерации Владимира Путину невозможен из-за инертности народа РФ и безразличия к коррупции в высших эшелонах власти.
Такое мнение в эфире “Эха Москвы” высказал российский историк и журналист Николай Сванидзе.
“В ближайшие несколько лет катаклизмов у нас не будет. Потому что для того, чтобы возникли подобного рода, как ты их называешь “катаклизмы”, нужно, чтобы возник некий общественный интерес к ним. Нужно, чтобы общество заинтересовалось. А общество у нас этим не интересуется… Ну, там мелкие, копеечные какие-то обвинения, как бы, в коррупции”, – сказал он.
“Ну, мы страна большая, у нас всё большое. У нас и территории большие, и коррупция у нас тоже не такая – нас такими копеечными наездами не возьмешь, до катаклизмов не доведешь. Поэтому у нас, я повторяю еще раз, в обозримом будущем никакого интереса к подобного рода вещам я не вижу (не пахнет ими). Если запахнет, то это будет другое, это будет не импичмент. Если запахнет, то у нас будет всё гораздо по более драматическому сценарию развиваться. Потому что импичмент – там, где законы уважают, там, где к законам есть какой-то интерес. У нас какой, к черту, импичмент? У нас с вилами выйти – вот тебе и весь импичмент”, – добавил историк.
Сванидзе также пояснил, как рядовой россиянин воспринимает коррупцию в стране.
“У нас совершенно другое отношение к этому. Значит, у нас, в принципе, считается почему-то, что воруют бизнесмены и их нужно за это наказывать… Чиновники имеют право. У нас считается, что бизнесмены – они от лукавого, они наворовали. А чиновники – они имеют право, потому что они государственные люди, им за державу обидно. Вот. И вообще у нас начальники… Ну, чиновники – плохое слово, с негативной коннотацией. А начальники – вот, они имеют право на всё, потому что они начальники”, – считает он.
“Я разговариваю с людьми, начальники имеют право, к ним никаких претензий. Вот, бизнесмены проклятые – они жирные, они наворовали. И объяснить, что бизнесмены платят налоги, а начальники налоги не платят, потому что у них им взятки приносят, у них это всё втемную, а эти платят. Это никого не… Никакие налоги, никому это не интересно. Интересно то, что бизнесмены не имеют права, а начальники имеют. Поэтому никакими расследованиями Навального ты никого не возьмешь. Вот, если перестанут платить пенсии, вот тогда да. Вот тогда да. Вот, там скажем, если перестанут платить пенсии и тогда будут говорить “Зато Крым наш”, то вот этого надолго не хватит. Пока пенсии хватит, хватает “Крыма нашего””, – подчеркнул Сванидзе.
Журналист также отметил, что слово “коррупция” практически не несет никакой смысловой нагрузки для россиян.
“Вот, сосед богатый – это плохо. А коррупция – какая коррупция? Что такое коррупция? Что 5 тысяч долларов, что 5 миллиардов, в принципе, в массовом сознании это всё равно. Это просто большие деньги. Это просто большие деньги, всё. Я тебе ничего оригинального не говорю, но это просто так… Это входит в понятие менталитета. Это было усилено 100 лет назад, естественно, в очень значительной степени после 1917 года и в течение всего XX века, когда, в принципе, прививалась и очень успешно прививалась. Благо это даже сильно прививать не нужно, но это делалось. Ненависть к богатым, ненависть к собственности, недоверие к закону, недоверие ко всему, что там больше, жирнее, чем у тебя, независимо от того, каким образом это достигнуто”, – сказал он.
“В конечном счете презрение к труду, несмотря на все славословия, лозунги по поводу труда: “Кто не работает, тот не ест”. Нифига! Поскольку всем платилось поровну, поскольку была шариковская уравнительная система, то труд был не уважаем. Фактически, начиная с 1917 года, внедрялось презрение к труду. Встречи, прения, ленинские чтения. Никому нафиг было не нужно это абсолютно. Это ничего не давало. Кроме двух-трех там доярок знатных и одного Стаханова, который там что-то, пока человек не спивался, он неплохо жил, ничего больше никому. Поэтому люди не ценили труд, презирали труд, а уважали только начальников, которые хорошо живут, которым можно, которым позволено, которые государственные люди. Это страшное наследие 1917 года и советской власти, потому что там наследия много (уничтожение людей, там, всё это понятно), никто не отменял ни репрессий страшных, ни всех Голодоморов, потерь многих миллионов людей. Но самое главное, конечно, последствие – это последствие ментальное”, – резюмировал Сванидзе.