Новости мира

Минские соглашения в голове только у европейцев – российский журналист

У Кремля в принципе нет ни внешней, ни внутренней политики, нет идеологии и нет какого-то плана.

У него есть одна-единственная ценность – это остаться Кремлем и остаться при власти.

И что при этом будет происходить — для него совершенно не важно. Они оседлали эту имперскую идею, из-за которой начали войну с Украиной, потом переключились на Сирию — и это все довольно спонтанные вещи. Абсолютно убежден, что никакого подробного плана по аннексии Крыма у Кремля не было.

Также он совершенно не знает, что ему делать внутри России. То что надо давить и удержаться при власти – это понятно. Также как и выиграть выборы, закрутить гайки оппозиции, уничтожить свободную прессу, как они это сделали с РБК.

Что касается внешней политики, то здесь есть довольно противоречивые решения. С одной стороны Кремль по-прежнему продолжает троллить мировую общественность и задираться с ней, а с другой стороны ползает перед ними на брюхе. Вот Россию в этом плане нельзя сравнивать, например, с Китаем. Китай самодостаточный, а Россия чрезвычайно зависима и довольно неуверенная в себе маргинальная страна. Именно маргинальная. Она выползла из советской цивилизации, а в западную не вползла. И вот эта маргинальность делает из нее чрезвычайно независимую и уязвимую.

Помните абсолютно фантастическую реакцию России на результаты Евровидения? Ни в одной стране мира не было такого, чтобы государство и его политический истеблишмент так реагировал на музыкальный конкурс. А в России прореагировали. При том, что Россия очень немузыкальная страна. Она занимает менее 1 процента от мирового музыкального рынка и 23-е место в мире.

Но Россия хотела, чтобы на нее обратили внимание и похвалили. Такая себе подростковая реакция несложившейся страны маргинального типа. Поэтому у Кремля нет никакой стратегии. Он реагирует на любые внешние раздражители.

Сейчас их несколько. Первое – это развитие НАТО. Россия, как подросток, начинает хулиганить. С другой стороны это большая страна, и нет такого полицейского участка, чтобы отвести туда этого здорового проблемного подростка. Еще учитывая, что у него в руках ядерное оружие. Эта проблема и мир не знает, что с ней делать. Да и Россия сама не знает, что с собой делать.

Пока реагирует на раздражители истерически. Вступать в Холодную войну с Западом не хочет, так как это смертельно. Все помнят опыт Советского Союза, когда он, вступив в Холодную войну с Западом, – развалился.

Второй импульс — это экономическая ситуация. На сегодня Кремль совершенно не знает, что делать с экономикой. Все эти разговоры, что мы сейчас импортозаместимся и будет нам счастье – это довольно странные разговоры и сами их участники в это не верят. Ясно, что Россия не в состоянии существовать в изоляции, куда сама себя загнала. Запасы заканчиваются. И дальнейшее урезание бюджета приведет к проблемам, особенно когда урежут выплаты пенсионерам или бюджетникам. Но где эта красная черта, которую нельзя переходить, – никто не знает. Ни один социолог в России не знает, после какого момента телевизор перестанет быть стабилизирующим фактором.

Третья проблема – это регионы. Им нужно что-то давать и только это прекратится, возникнет проблема.

Вот даже на эти несколько вызовов Кремль не знает как отвечать. Соответственно, закручивает гайки внутри, а внешне истерит.

В этой ситуации Кремль не отпустит Украину. Минские соглашения в голове только у европейцев. Любой психически здоровый человек понимает, что никаких выборов при открытой с Россией границе и при полном управлении этих бандитских анклавов – быть не может. И движений вперед тоже. Это выгодно Кремлю, который и дальше будет дестабилизировать ситуацию.

Пока что большую опасность для него представляет объединенная Европа. Это демонстрация того будущего, которое Кремль закрывает от своих граждан.

Игорь Яковенко
российский журналист

vlad