"Во вторник президент Путин сказал, что России следовало бы отплатить своими мерами за экономические санкции, наложенные на нее в связи с политикой Кремля в отношении Украины", - утверждает The New York Times.
На данный момент это самое энергичное одобрение звучащих в России призывов запретить все что угодно – от западных аудиторских компаний до транзитных полетов европейских авиакомпаний и американской курятины, отмечают журналисты Нил Макфаркьюхар и Эндрю Рот.
“Путин сказал, что Россия должна выказать, что находит экономические санкции оскорбительными, но сделать это так, чтобы не нанести вред российским потребителям”, – передает издание.
“Политические инструменты давления на экономику – они неприемлемы, они противоречат всем нормам и правилам”, – сказал президент.
Как сообщили новостные агентства, на встрече с одним из губернаторов Путин отметил, что правительство уже предложило ряд мер “с целью обеспечить интересы отечественных товаропроизводителей”. Во вторник пресса также сообщила, что премьер Медведев сказал: “Нам нужно обсудить возможные ответные меры”.
Первоначально глава МИД РФ Лавров заявил, что Москва не прибегнет к ответным мерам по принципу “око за око”.
“Затем наступило первое значимое последствие”, – пишет газета в связи с приостановкой полетов “Добролета”.
Россия уже приняла кое-какие ответные меры, запретив импорт некоторых продовольственных товаров, напоминает газета. Поговаривают также о запрете таким авиакомпаниям, как Lufthansa, Air France и British Airways, летать в Азию над Сибирью – самым коротким и дешевым маршрутом.
Некоторые депутаты предлагают запретить консалтинговым и аудиторским компаниям из “стран-агрессоров” работать в России.
Газета замечает: Путин сделал упор на том, что нельзя вредить российским потребителям, после того, как 27 тыс. туристов застряли за границей из-за банкротства турфирм. “Крах турфирм увязывают с введенным в апреле неформальным запретом на отдых всех сотрудников российских силовых ведомств (это около 4 млн россиян) за границей”, – пишет газета.