Новости мира

Что привело Путина к роковой ошибке, – Алексей Корешков

То, что Владимир Путин достаточно умный человек – сомнения не вызывает. Третий срок на посту, 88% поддержки населения – кто еще может похвастать такими результатами? Где же он так просчитался, что полностью потерял свое лицо среди мировых лидеров и запустил экономический кризис в самой России?

Может он недооценил способность Запада на жесткую реакцию? Нет. Расчет был совершенно правильный. Захват Крыма никакой жесткой реакции не вызвал, кроме «глубокой озабоченности». И даже эта реакция начинала стихать, что и вдохновило Владимира Владимировича на продолжение операции «Новороссия». Расчет был точный: сопротивления не должно было возникнуть. Силы МВС и СБУ разложены коррупцией, основной руководящий состав пресекать акции сепаратизма не будет.

Так и произошло. Немногочисленные группы бандитов с легкостью захватили здания милиции и СБУ со складами оружия и в Луганске и в Донецке. Фактически, сопротивления не было. Украинская армия развалена, Генштаб недееспособен. Зачем воевать со страной, если дешевле купить руководство силовых структур. Последние заявления главы СБУ Наливайченко о многочисленных уголовных делах о предательстве подтверждают эту мысль.

Путин, действительно, мог не только с легкостью захватить юго-восток, но и за 2 недели дойти до Киева. Он не блефовал. А Запад продолжал бы наращивать протесты от «глубокой озабоченности» до «серьезной озабоченности», чем он первое время и занимался. Никаких иных планов по защите Украины у Запада не было, и последующие события это доказали.

Нет, не глупый человек Владимир Владимирович и агентура его делала в Украине свое дело.

«Неправильное время»

И вдруг Путин допускает роковую и непростительную ошибку. Он начинает операцию «Новороссия» в совершенно неправильное время. Начни он на полгода раньше, или на год позже, все бы прошло по разработанному плану. Что любопытно, он, видимо, до сих пор так и не понял, в чем был просчет.
По его логике, время было исключительно удачным – в Киеве беспорядки, в стране период безвластия, плюс нарастающее непонимание происходящего населением юго-востока. Самое время начала – по его логике.

Но, в реальности, дело происходило совершенно иначе. На Майдане еще не закончилась активная фаза, хотя уже и шла на спад. И именно ребята с Майдана составили костяк добровольческих батальонов, а те, кто присоединялись к ним были мотивированы событиями в Киеве. Вот эти батальоны и приняли удар российских регулярных войск и не дрогнули, когда украинские регулярные подразделения удирали с передовой, по словам Семена Семенченко.

Вот здесь и включилось психологическое ослепление Владимира Владимировича, ведь этого фактора для него, попросту не существует, как не существовало в сознании американских индейцев такого понятия, как корабль, и потому они просто не замечали корабли Колумба. Владимир Владимирович воспитывался в школе КГБ, а там такого понятия, как гражданское общество не существовало, как не существовало этого общества в самом СССР. Был «советский народ» и у него «не было секса».

И мы не можем его в этом упрекать и показывать пальцем. Поддержка его 88% россиян при прямой агрессии против Украины говорит о том, что в России не сформировалось гражданское общество до сих пор. Его истоки зиждятся среди оставшихся 12%, но, кто же им даст прорости.

Скажем больше, этого общества не существовало и в самой Украине, и именно второй Майдан был местом и временем его рождения. Вот этого момента и не заметили «глаза и уши» Владимира Владимировича и подставили его. Обмельчал интеллектуальный уровень российских спецслужб. Хотя, здесь действует принцип эмоциональных экспектаций, описанный в предыдущей статье – если шеф хочет считать, что Майдан – это происки Госдепа США, так и будем информировать. А вот это уже прямая ошибка и ответственность самого ВВП. Если в его мировоззрение не укладывается возможность существования гражданского общества, как самостоятельного субъекта политики, только потому, что в России его нет, то это его проблема. Л.Кучма, ведь предупреждал: «Украина – не Россия».

«Но, печенье же было»

Возможно, были какие-то отдельные факты помощи от Госдепа, хотя о них ничего не известно. Просачивались данные о помощи со стороны диаспоры, но основной груз тянули добровольцы, киевляне и другие регионы. Помогал бизнес, присоединились политические партии – именно присоединились, поскольку они не были инициаторами.

Известен один неоспоримый факт участия Госдепа, как написал мне один российский оппонент: «Но, печенье же было». Да, представитель Госдепа раздавала майданавцам печенье, но если руководствоваться такой логикой, то вывод в Кремле был сделан «правильный» – для защиты Донбасса майдановцам нужно раздать очень много печенья и США на это не пойдет.

Вот примерно с таким выводом В.Путин и принял решение о начале спецоперации на востоке Украины. То есть, сработала цепочка необъективной информации, описанная в предыдушей статье (Как чиновникам не попасть на фонари третьего Майдан). И это цепочка срабатывает всегда. А в конце этой цепочки, если помните, – крах.

«Как нашим руководителям и политикам не стать жертвой»

Но, нас с вами интересует не вопрос политического будущего В.Путина, а будущее наше и нашей страны. Наши руководители не могут похвастать более высоким уровнем понимания происходящего, чем Владимир Владимирович. Отсутствие реформ в течение года, торговля за места в правительстве и «цинизм» в Верховной Раде, по впечатлению Парасюка, не говоря уже о бесконечном потоке информации о «чудесах» Генпрокуратуры – яркое тому подтверждение.

Как нашим руководителям и политикам не стать жертвой этой информационной цепочки? Им, как раз, повезло больше, чем Путину. В Украине идет процесс формировании гражданского общества и для него требуется новая информационная площадка. То есть, совершенно независимая информационная система, способная контролировать и информировать власть о процессах, происходящих в обществе. Тогда возникает обратная связь. Тогда не накапливаются противоречия между властью и обществом.. Чем заканчиваются эти противоречия мы знаем.

Чем они могут закончиться при наличии вооруженных батальонов, считающих, что их предали, – мы еще не знаем, и лучше, чтобы не узнали никогда.
Страна, после двух революций должна начать эволюционировать и делать это, как можно быстрее. Возникновение революционных настроений – прямой результат неспособности власти вести диалог с обществом. Еще Раз подчеркиваю для наших, а не для Путина: В Украине возникло и набирает силу гражданское общество. Кто будет игнорировать этот факт – заплатит свою цену.

Ситуация в стране накаляется. Красивыми словами и обещаниями больше не отделаться. Информационную систему диалога нужно делать уже не завтра, а сегодня, иначе завтра может не наступить. Время для раскачки закончилось. Реформы и диалог.

По материалам ZG express
regional