Там, где у США присутствуют энергетические интересы, России лучше не соваться.
Буквально час назад самолёт президента США Дональда Трампа приземлился в Гамбурге (Германия), где завтра для него начнутся долгие переговоры с коллегами по G-20 в весьма неуютной обстановке. Неуютной, поскольку с принимающей стороной, а именно с канцлером Ангелой Меркель, у хозяина Белого дома весьма натянутые отношения, а в самом Гамбурге к началу саммита тщательно готовятся антиглобалисты. Однако накануне приезда в беспокойный Гамбург у Дональда Трампа было посещение дружественной и умиротворенной Варшавы.
В Польше Трампа ждали. Ждали не только как гостя страны, но и как непосредственного участника саммита «Трёх морей», на котором представлены страны Центральной, Восточной и Южной Европы, омывающиеся Балтийским, Адриатическим и Черным морями. Эдакая психологическая разрядка перед серьезным стрессом. И вправду, в Варшаве было сплошное взаимопонимание.
Но главным для Трампа было не столько то, что поднимался вопрос присутствия военнослужащих США в Польше, обсуждались угрозы российско-белоруских учений «Запад-2017», а то, что этот визит дал возможность застолбить свою территорию в Европе по импорту сжиженного природного газа (СПГ). Ведь президент Польши Анджей Дуда только «за» превращение его страны в восточно-европейский хаб по распределению СПГ из США. Дональд Трамп не забыл вспомнить, что первая поставка СПГ из США в Польшу уже состоялась, что сигнализирует о снижении зависимости страны от «голубого золота» России. И вот, что ни говорите, а именно этот вопрос одну Европу сближает с США, а другую отталкивает ещё дальше.
Такие страны, как Польша, Литва, Латвия и Эстония, стремятся снизить энергетическую зависимость от России, в свою очередь, Германия, а точнее финансовые элиты, лоббируют российский газопровод «Северный поток-2». СПГ из США – это альтернатива, спасательный круг для желающих снизить свою зависимость от непредсказуемого гибридного соседа, для Трампа же это возможность реализовать излишки добываемых ресурсов, пик добычи которых ещё не достигнут.
Таким образом, Дональд Трамп для себя создал две Европы – одну, в которой ему рады, и другую, где он подвергается критике и насмешкам. А в продвижении своих энергетических интересов делать ставку Белый дом будет именно на дружественную часть ЕС. А там, где у США присутствуют энергетические интересы, России лучше не соваться.