В администрации президента США Джо Байдена стремились сохранить в секрете боевую и морскую разведку, которой они делились с украинцами.
США предоставили разведывательные данные, которые помогли украинским Силам обороны обнаружить и нанести удар по флагману Черноморского флота РФ – крейсеру Москва.
Полученная информация и меткость защитников Украины привели к затоплению корабля, что стало серьезным ударом для России и самой значительной потерей для любого флота за 40 лет. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на представителей США.
“Данные американской разведки были предоставлены Украине за несколько часов до запуска ракет Нептун”, – пишет издание.
Официальные лица отказались уточнить, какая именно информация была передана, но один чиновник сказал, что она выходит за рамки простого сообщения о местонахождении корабля в Черном море в 65 морских милях к югу от Одессы.Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби прокомментировал сообщения в лондонской газете Times о том, что самолет-разведчик ВМС P-8 с авиабазы Сигонелла в Италии отслеживал крейсер до того, как его подбили украинскими ракетами Нептун.
“Ни один из самолетов P-8 ВМС США, выполняющих эти миссии по патрулированию воздушного пространства, не предоставлял информацию о целях”, – заверил он.
Один из чиновников добавил, что украинцы спрашивали американцев о корабле, плывущем в Черном море к югу от Одессы. Те идентифицировали его как Москву и подтвердили его местонахождение, затем украинцы нацелились на корабль и нанесли удар без ведома США.
Другие официальные лица утверждают, что американская разведка сыграла “решающую роль” в потоплении украинцами крейсера Москва.
Собеседники издания подчеркнули, что в администрации американского лидера Джо Байдена стремились сохранить в секрете боевую и морскую разведку, которой они делились с украинцами, опасаясь, что это будет воспринято как эскалация и спровоцирует главу РФ Владимира Путина на более широкую войну.
“Но в последние недели США направили в Украину более тяжелое вооружение и запросили у Конгресса дополнительную военную, экономическую и гуманитарную помощь в размере $33 миллиардов, демонстрируя, как быстро меняются их ограничения в отношении поддержки Украины”, – пишут авторы статьи.