Новости мира

Агенты путинского влияния терпят поражение, – Александр Кушнарь

Майкл Флинн, который согласился трапезничать рядом с Путиным за гонорар, значительно превышающий сумму в 30 сребреников, изгнан с позором, пишет в блоге главный редактор Newsader Александр Кушнарь.

История с новоявленным генпрокурором США Джеффом Сешнсом, который под давлением общественности вынужден был взять самоотвод в расследовании российского кейса, выходит за рамки локальной американской истории. Речь идет о глобальной битве между антагонистическими системами, где либеральная демократия переходит в успешное наступление на противостоящие ей силы международного гибридного национал-популизма, подогреваемого и щедро финансируемого спецслужбами Кремля.

Последний месяц ознаменован целым рядом скандалов с участием политиков, выступающих за потепление отношений с российским режимом. Майкл Флинн, который согласился трапезничать рядом с Путиным за гонорар, значительно превышающий сумму в 30 сребреников, с позором изгнан с поста советника по нацбезопасности.

Лидер французских ультраправых Марин Ле Пен, открыто поддерживающая аннексию Крыма и получающая финансирование из кремлевской казны, оказалась замешана сразу в двух предполагаемых преступлениях — растрате средств Европарламента и распространении фотографий с изображением бесчеловечного насилия.

Франсуа Фийон, игравший в бильярд с президентом РФ и выступавший за “новое экономическое партнерство с Россией”, теперь не только подвергается полицейским обыскам и вызовам на допросы к следователю из-за семейных махинаций с бюджетными деньгами, но и становится всенародным антигероем: согласно данным опросов, 70 процентов французов предлагают другу Владимира Владимировича покинуть президентскую гонку.

Украинский “Трамп” Андрей Артеменко, насмешивший соотечественников нелепым планом по сдаче оккупированного полуострова в аренду похитившим его грабителям, находится на грани завершения своей биографии в стиле Остапа Бендера перед лицом уголовного дела за госизмену.

Наконец, Трамп, которого прямо или косвенно еще недавно называли главным агентом Путина, был вынужден уступить давлению истеблишмента и вместо недавних комплиментов сделать множество недружественных выпадов в адрес Кремля — от обвинений в размещении крылатых ракет по Договору о РСМД до отказа от планов сотрудничества с Москвой в борьбе против ИГИЛ и другим вопросам национальной безопасности.

В этом смысле Сешнс, которого глава Белого дома протолкнул на высшую правоохранительную должность в стране, стал частью общего тренда по искоренению агентов путинского влияния на Западе. Но есть здесь и примечательный момент, который заключается в том, что сторонники оскандалившегося главы Минюста избрали иезуитскую тактику защиты: по их соображениям, во время выступления под присягой на слушаниях в Конгрессе он вправе был запамятовать о своей приватной встрече с послом РФ Сергеем Кисляком.

Не исключаю, что с этим утверждением можно было бы согласиться, если бы не следующие обстоятельства: это была беседа с представителем стратегического противника в формате “тет-а-тет”, которая прошла в личном кабинете Сешнса, занимавшего на тот момент должность сенатора и совмещавшего ее с позицией советника кандидата в президенты Трампа, в то время как фоном этого рандеву стала интенсификация хакерских атак со стороны России, действующей в поддержку республиканского кандидата, которому как раз и служил “подозреваемый”.

Совпадение ли, что с тем же Кисляком встречались и другие приближенные Трампа, включая его зятя Джареда Кушнера, советника Картера Пейджа и, конечно же, незабвенного Флинна, названивавшего своему коллеге в день высылки 35 дипломатов? Однако и эти детали не были бы столь интересны, если бы речь не шла о человеке, который в итоге получил от босса престижнейшую номинацию на должность, позволяющую блокировать расследование связей команды Трампа с путинской агентурой.

На фоне этой рокировки, выглядящей как сговор против национальных интересов Соединенных Штатов, блекнут такие пикантные подробности профессиональной биографии Сешнса, как резкая перемена в его политических настроениях: еще в 2015 году он выступал за объединение Америки и ЕС против России, а уже после перехода в избирательный штаб Трампа начал резко хвалить план шефа по улучшению отношений с Путиным.

Со своей стороны Трамп пытается убедить общественность в том, что мы имеем дело с “охотой на ведьм”, которую развернули демократы из мести за поражение на выборах. Неизвестно, лукавит ли он или действительно не понимает простой истины, изложенной в газете The Washington Post, которая пишет, что “трудности главы Белого дома усугубляются еще и особенностями его характера.

Среди них — склонность принимать на свой счет вопросы, имеющие отношение к гораздо более широкому кругу проблем. В той глобальной угрозе, которое представляет для Америки вмешательство РФ в выборы, он видит лишь вызов для своей собственной легитимности”.

regional