Путин и Трамп - два хищника, стремящихся снова сделать международную политику прагматичной - посредством двустороннего диалога или силой. Поэтому, если похожее мировоззрение их сближает, то обоюдные интересы, напротив, способствуют отстранению.
Во время “российского Давоса” – недавнего экономического форума в Санкт-Петербурге – знаменитый журналист Фарид Закария напрасно пытался спровоцировать Путина снова восхвалять Дональда Трампа, отмечает Адриан Дезюен в Le Figaro. “Российский президент только насмехался над “ярким человеком”, прекрасно зная, что его похвалы могут быть использованы в интересах Хиллари Клинтон, которую у него есть причины остерегаться”, – говорится в статье. Путин выразил готовность сотрудничать с любым президентом, которого выберет американский народ, назвал США “единственной сверхдержавой” на сегодня и предложил Вашингтону новую перезагрузку.
“На Западе, где Путина демонизировали, в прогрессивных кругах Трампа называют американским Путиным”, – передает журналист. Мораль и права человека их обоих беспокоят очень мало. “Путин и Трамп – два хищника, стремящихся снова сделать международную политику прагматичной – посредством двустороннего диалога, а если потребуется – силой, – говорится в статье. – Поэтому, если похожее мировоззрение сближает этих людей, их обоюдные интересы, напротив, способствуют отстранению”.
“Объективно у США и России много общих интересов, – признает Дезюен. – В первую очередь, это умиротворение Ближнего Востока и его избавление от радикального ислама. Но в последние годы Вашингтону и Москве, как правило, не удается договориться относительно Сирии и Ирана. Далее: сдерживание подъема Китая. Если США хотят оставаться единственной в мире сверхдержавой, русские им понадобятся. Но российско-американский стратегический альянс не складывается из-за разногласий по поводу Восточной Европы и Центральной Азии. Два бывших противника по холодной войне не смогли разграничить свои сферы влияния на Украине, на Кавказе и в других бывших советских государствах, зависевших ранее от Москвы. Сомнительно, чтобы вдруг их пронзила взаимная любовь”.
Кроме того, Трамп не намерен отказываться от ПРО в Европе.
Отношения с Путиным с случае прихода в Белый дом Трампа будут более откровенными и искренними, прогнозирует автор, так как Трамп не намерен превращать Россию в приверженца демократических ценностей и либертарианского либерализма. Но Трамп обвиняет Обаму в том, что он слаб против России.