Новости мира

За Путина, за Асада: зачем гибнут русские в Сирии – Frankfurter Rundschau

Российские солдаты и наемники расплачиваются за активное участие Путина в гражданской войне в Сирии.

Известия об убитых в ходе гражданской войны в Сирии уже давно приходят в Россию (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором), сообщает “Экономика от Пророка”.

Только сейчас стало известно о том, что в прошлый четверг в провинции Хомс погибли четверо российских военных.

По данным министерства обороны в Москве, их автомобиль подорвался на фугасе, в результате взрыва четверо пассажиров погибли, а двое получили тяжелые ранения. Таким образом, с начала российской военной операции в сентябре 2015 года, согласно официальным данным, в гражданской войне в Сирии погибли 27 российских солдат.

Московская газета «Коммерсант» сообщает о том, что жертвами инцидента были военные советники. Они должны были доставить в сирийскую армию план Генерального штаба ВС России. Однако родственники одного из погибших, офицера артиллерии Вадима Магамурова, сообщили газете, что он пал жертвой вражеского обстрела.

Обстоятельства смерти не выяснены

Московская исследовательская команда Conflict Intelligence Team не исключает, что Магамуров и его товарищи погибли в результате артиллерийских боев против террористов «Исламского государства» (ИГИЛ). На следующий день после их смерти близкое ИГИЛ новостное агентство Amaq опубликовало видеоролик об артиллерийских орудиях исламистов, с помощью которых они ведут обстрел огневых позиций сирийской армии и вынуждают солдат в панике спасаться бегством.

«Коммерсант» пишет, что Магамуров служил в артбатальоне мотострелковой бригады, дислоцированной в Кемеровской области. По данным Коммерсанта, так же, как и позднее сама 120-я артиллерийская бригада, гаубицы одной из ее артбатарей еще в конце 2015 года были перебазированы в район провинции Хомс, за который велись бои.

Артиллерия относится к сухопутным видам войск — а российские офицеры с самого начала заверяли, что в Сирии не планируется задействовать сухопутные подразделения. Однако в сложившихся обстоятельствах российским военачальникам все труднее придерживаться данного слова. В итоге, чтобы обойти свои обещания, были привлечены наемники и вспомогательные войска.

В декабре стало известно, что в Сирии задействованы сотни бойцов чеченской национальной гвардии. А недавно президент соседней с Чечней республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров объявил о том, что чеченцев сменит батальон ингушской военной полиции.

Эти меры якобы применяются для защиты российской авиабазы «Хмеймим» и офицеров российского «Центра примирения». Однако по мнению российского эксперта по Ближнему Востоку Александра Шумилина, кавказцы участвуют в военных действиях прежде всего в захваченном Алеппо: «Они должны проследить за тем, чтобы иранские шиитские боевики не устраивали расправ над местными жителями-суннитами. Об этом Россия договорилась с Турцией».

Союзники России в Сирии, главным образом, сирийские правительственные войска, в военном отношении считаются ненадежными. В декабре прошлого года они сдали боевикам ИГИЛ древний город Пальмиру, который в марте завоевали благодаря российской поддержке. То, что на тот момент сотни российских наемников «Группы Вагнера» сражались на передовой, в России является «секретом на весь свет».

«Группа Вагнера» — это частный наемный отряд, получивший свое название по позывному своего руководителя Дмитрия Уткина. В России официально запрещено создание военных формирований, но в декабре на приеме в Кремле вдруг появился Уткин, в прошлом офицер российской военной разведки. Он был награжден орденом мужества.

Некоторые российские СМИ, ссылаясь на министерство обороны и бывших наемников, сообщают о том, что в Сирии погибли от 27 до 600 бойцов «Группы Вагнера».

Штефан Шолль, Frankfurter Rundschau (Германия)

vlad