Сомнительно, что в будущем "Чингисхан и Иван Грозный" устроят мечтателям из Западной Европы примитивный террор. Альянс России и Китая сам по себе противоестественен. Это что-то вроде потемкинского альянса - годится для демонстрации, но пусто по сути.
Корреспондент Independent Питер Попэм сомневается, что в будущем “Чингисхан и Иван Грозный” устроят “праздным мечтателям из Западной Европы” “примитивный террор”. Статья посвящена российско-китайскому договору о военном сотрудничестве.
“Для Путина, на которого навалились колоссальные экономические проблемы, сильно усугубленные его агрессивным поведением на Украине, это все равно что для Гитлера заключить пакт со Сталиным: теперь, когда его азиатские тылы защищены, стимулов отказаться от форсирования событий на Украине, в Грузии, Молдавии и странах Балтии у России останется еще меньше. Пусть в идеологическом плане Россия Китаю уже и не товарищ, однако в обеих странах установился беззастенчивый авторитаризм, обе они полны решимости показать, кто в регионе хозяин (каждая в своем), и обе готовы давить народные волнения в зародыше”.
Чтобы “успокоить себе нервы” перед лицом этого “вызова”, Западу нужно помнить, что “альянс России и Китая сам по себе противоестественен и маловероятен”, пишет автор. “Скорее это что-то вроде потемкинского альянса – в самый раз для демонстрации, но довольно пусто по сути”. Свой тезис автор подкрепляет перечислением размолвок, которые случались у Китая и России начиная с XIX в.
Сегодня эти две страны меняются местами, переходит к заключению Попэм. “Китай утверждается в качестве региональной сверхдержавы, Россия выглядит все более хрупкой и обложенной неприятностями… В долгосрочной перспективе геополитическая напористость Китая, вероятно, понравится России не больше, чем аналогичное качество Сталина нравилось Мао [Цзэдуну]. А для Запада основная проблема остается прежней: как обезвредить российскую бомбу”.