Падение цен на нефть может привести к серьезному кризису в России, в результате которого не исключен приход к власти людей типа экс-главаря боевиков Донбасса Игоря Гиркина (Стрелкова), — мнение Александра Сотника.
Поскольку я — не экономист, то не имею права давать подобные прогнозы (о дальнейшей ситуации на нефтяном рынке, — “Апостроф”). Но то, что нефть дешевеет — это факт. Бюджет действительно сверстан из уже нереальной цены на “золотую грязь”, и это тоже очевидно. Дело в том, что цена нефти марки Urals составляется не только из форм ее добычи, но и транспортировки. В то же время от российских углеводородов уже отказываются многие страны, и это также не может не влиять на нашу “путиномику”, которую и полноценной экономикой-то не назовешь.
Ведь в чем она заключалась? Мы продавали сырье, а вырученные средства шли в разных пропорциях в карманы выгодополучателей и в бюджет, который усиленно “распиливался” между чиновниками разных уровней. Все, что доходило до населения, — это микроскопические “капельки” от пролившегося на коррумпированную Россию “золотого дождя”. Теперь “дождь” закончился, наступила экономическая “засуха”, и как выживать в данных условиях — непонятно.
В новостной ленте то и дело мелькает хроника цены на нефть. То она падает, то поднимается. Понятно, что идет планомерное снижение цены, с сопровождающимися естественными отскоками. Пропагандисты стараются смягчить новости о падении, зато бурно радуются, когда цена на баррель отвоевывает оставленные ранее рубежи. Такие “танцы с бубном” вокруг бочки лишь подчеркивают беспомощность нашей экономической модели, полностью зависящей от капризов “черной жижи”. И это очень плохо. Ведь страна практически ничего не производит. Разговоры об “импортозамещении” — не что иное, как успокаивающий гипноз для больного, распластавшегося на кушетке у психолога. Никто ничего так и не заместил. Цены в магазинах растут, качество продуктов — ужасное, а покупательская способность населения падает. Можно, конечно, призывать “затянуть пояса”. Но как долго и насколько туго? Пока “желудок не прилипнет к позвоночнику”? Население терпеливо, даже чересчур, но и его терпение не безгранично.
Обвалы на рынках в Китае и США также ничего хорошего России не сулят. Сегодня некоторые комментаторы с воодушевлением констатируют, что “доллар в России не особенно-то и дорожает”. Но российские биржи откроются лишь 11 января — вот тогда и посмотрим, как на самом деле они отреагируют на новогодние кульбиты мировой экономики.
Экономический кризис в России только набирает обороты. Но уже сегодня понятно, что он — не на месяц, не на два, и даже не на полгода. Если события на мировых рынках будут развиваться столь драматично, как в последние недели, они вполне могут привести и к полномасштабному политическому кризису в стране. И тут уж будет не до Донбасса с Крымом и Сирией. А сколько при этом будет стоить доллар — сто рублей, двести или пятьсот — уже не столь важно. Гораздо важнее будет не допустить к власти откровенную фашистскую хунту с каким-нибудь условным “Гиркиным” в виде вождя, который тотчас пообещает “все отнять и поделить”, после чего Россия погрузится в процесс кровавого и хаотичного передела постпутинских руин, в которые она к тому времени превратится.