К 2020 году российского ВПК не будет, как не будет и вооружения XXI века.
Пару месяцев назад Владимир Рыжков, в гостях у Mikhail Sokolov на “Радио Свобода”, сетовал на то, что геополитические авантюры Путина разрушают российский ВПК, потому что огромная доля поставок комплектующих, систем, двигателей и т.д. в российском вооружении принадлежала украинским компаниям. Теперь они не сотрудничают с российским ВПК, и российский ВПК, якобы, будет разрушен.
В сентябре 2014 года, в рамках первого пакета санкций Украины в отношении России, кроме других мер, был запрещен экспорт целого ряда товаров военного назначения. Только что правительство Украины утвердило расширенный пакет санкций. Предполагается внести в санкционный список 156 юрлиц и более тысячи физических лиц, среди которых, я уверен, есть многие организации и люди из российского ВПК.
Но если российский ВПК, якобы, согласно Владимиру Рыжкову, будет разрушен, это разве плохо?
России не нужен свой ВПК в течение следующих 20-30 лет. России нужно внешнее управление и свой План Маршалла. Это утверждение было бы неверным, если бы в России действовала Конституция РФ и существовало бы общество в смысле “нации”. Но ничего этого нет, и быть не может, пока это не возникнет, с помощью внешнего управления, как в Западной Германии после 1945 года и денацификации.
На российский ВПК наложены такие международные санкции, которые уже давно забили последний гвоздь в его гроб простым форвардным контрактом. Новейшее вооружение XXI века и санкции в отношении российского ВПК несовместимы друг с другом.
Программа перевооружения российской армии, рассчитанная на период до 2020 года – это просто величайшая в истории России схема по распилу 20 триллионов рублей, и ничего более. К 2020 году кто-то станет очень богатым, много кто станет очень бедным, но российского ВПК не будет, как не будет и вооружения XXI века.
Когда делается выбор “пушки вместо масла”, в условиях нападения на другие страны и международных санкций, не будет ни пушек, ни масла, ни страны.