В цивилизованном мире отмечается тенденция, когда «нашизму» наносится морально-психологический урон, без каких-либо силовых акций.
Нашизм, как новая форма тотального заболевания российского общества, заботливо выращенная пропагандистской машиной Кремля, приобретает весьма угрожающую форму, становясь все более и более агрессивным по отношению к любым проявлениям несогласия или же оспаривания привитых догм. Тем не менее в цивилизованном мире отмечается тенденция, когда «нашизму» наносится морально-психологический урон, без каких-либо силовых акций.
Но прежде чем погрузиться в суть отмеченного тренда, стоит разобраться в простой взаимосвязи между нашизмом, в какой-то мере основывающимся на чувстве гордости, и тем, что из себя представляет Российская Федерация. Начнем с последнего.
Итак, Российская Федерация, страна, существующая четверть века, до этого являвшаяся частью СССР – советской империи, сделавшей не только немалый вклад в нестабильность мирового порядка, но и привнесшей великое множество открытий, достижений… А что же его наследница РФ?
За свои четверть века РФ умудрилась совершить какой-либо прорыв в освоении космоса? За исключением первого мирового опыта затопления МКС – нет. В РФ за эти четверть века были совершены какие-либо серьезные открытия мирового масштаба? Нет. Осуществлен прорыв в медицине? Нет. Ну, хорошо, созданы принципиально новые виды оружия (один из коньков СССР), повергающие в ужас страны НАТО? Нет, эксплуатируется лишь потенциал, доставшийся по наследству, да и то… с весьма сомнительным КПД.
Хотя да, в 2014-м впервые за свое существование РФ заняла первое место по медалям на Олимпиаде – великое спортивное достижение, которым можно гордиться, но… замешано оно было на громоподобных скандалах с применением допингов, тянущихся позорным следом за российскими спортсменами по сей день.
По сути, нашизм был взращен не на великих достижениях, свершениях, творениях, а том единственном, что смогла себе позволить Россия за последние 25 лет – на захвате соседних территорий, у более слабых по военному потенциалу стран. Нашизм вскормлен кровью Приднестровья, чеченскими войнами, оторванными территориями Грузии и последними – Крымом и оккупированной частью Донбасса. И ничем, кроме оккупации чужих территорий, современная Россия гордиться не может…
Так а что же с упомянутыми выше трендами и тенденциями?
Да, мир осуждает проявления экспансии недоимперии, но этому осуждению в границах лепрозория мало кто внемлет. С другой стороны, крайне болезненно реагируют, когда попирают то единственное, чем гордятся. Именно поэтому в последнее время участились упоминания оккупированных Россией территорий в их истинном значении.
И вот вам – польский атлас, где изображен Крым под обозначением «российская оккупация», и совершенно неожиданно признанный южнокорейским издательством японской территорией Сахалин. Что самое интересное, учебник был составлен и одобрен Министерством образования Республики Корея. Ошибка или игра на нервах?
Как ни странно, а подобного рода акции представляют собой весьма эффектное морально-психологическое воздействие на потенциального противника, который владеет чем-либо не по закону, а по праву силы. Вот и появляются в последнее время все чаще разного рода учебники, атласы, карты, на которых и Крым не ваш, и Курилы, и даже Сибирь пока еще временно оккупированная территория…
Всему свой час – свой день «Д».