Трампу придется двигаться в партийном фарватере, ибо у него просто не остается выбора. Любые реверансы в адрес Москвы мгновенно выведут ситуацию на новый уровень изоляции президента.
Наверное, в этой ситуации и Никсон, и Клинтон уже подали бы в отставку, дабы следствие не вскрыло все чудеса и не вывалило все это на публику. Но пока все идет именно по этому сценарию. Как бы мы дилетантски не оценивали ситуацию, но она уже имеет такой вид, что может вылиться в крупномасштабный кризис.
При этом республиканская партия, имеющая большинство в Парламенте, вынуждена вести политику таким образом, чтобы ни у кого не возникло подозрения, что тайные шашни их кандидата в президенты, а теперь – президента, являются его личным делом, и не имеют никакого отношения к жестким и консервативным позициям самой партии, известной как мощнейший генератор борьбы с коммунистами.
В этой связи республиканцы ужесточают риторику и действия по вопросам РФ. Они инициировали беспрецедентный формат санкций в отношении России. Скорее всего, эти санкции будут введены в январе и могут превзойти самые мрачные прогнозы пессимистов из РФ.
В свою очередь, и Трампу придется двигаться в партийном фарватере, ибо у него просто не остается выбора. Любые реверансы в адрес Москвы мгновенно выведут ситуацию на новый уровень изоляции президента. Известно, что американские военные уже сейчас имеют беспрецедентную степень свободы и решают военные вопросы так, как считают нужным. В свою очередь, прорывая завесу дипломатических реверансов, прорываются сведения о том, что Трамп имеет постоянные трения с госсекретарем Тиллерсоном. Это и некоторые другие моменты указывает на то, что на время, пока не завершится расследование, Конгресс перебрал на себя часть функций президента, и те же военные или внешнеполитическое ведомство согласуют свои действия не только, а, может, и не столько с Трампом, как с Конгрессом.
Как уже понятно, сторонников спустить на тормозах следствие, кроме близкого окружения Трампа – нет. Ни у кого нет желания быть втянутым в очень неприятную эпопею, а тем более — с непрогнозируемым исходом. Расследование идет системно, без спешки. Оно явно идет не для того, чтобы просто вскрыть неприятные факты и, предъявив их фигурантам, заставить их уйти по-хорошему. Насколько можно оценить действия спецпрокурора Мюллера, все делается для того, чтобы собранные доказательства были представлены в суд и там не были разрушены защитой обвиняемых.
В свою очередь, вице-президент Пенс прямо сейчас получил все возможные прививки от улыбок в сторону Кремля. Он имеет возможность лично наблюдать то, что переживает его босс. Поэтому, если Трампу придется уходить, то у Пенса не будет сомнений в том, как именно следует поступать с Московией. Мало того, если следствие таки выйдет не просто на связь, но на преступную связь с российскими спецслужбами, то такой позор надо будет смывать очень серьезными действиями. Думаю, что реабилитация, от такой катастрофы, может быть только одна – ликвидация РФ как единого политико-географического понятия. Такие планы давно разработаны, а возможностей всегда было хоть отбавляй, но не было политической воли. Сейчас мы является свидетелями того, как формируется именно этот недостающий элемент. Причем у всех игроков большой игры в США есть свои мотивы для того, чтобы осуществить эти мероприятия.
Есть мнение, что Перл-Харбор стал той пружиной, которую специально подставили под Японию. Возможно, и эта ситуация из той же оперы.