Новости мира

Российский художник: Как тошно жить в России

Известный российский художник Вадим Кругликов рассказал о том, как ему стало тошно жить в России после аннексии Крыма.

Об этом художник рассказал в интервью Радио Свобода.

Вскоре после оккупации полуострова Кругликов принял решение покинуть Россию и переехал в Израиль.

“Причина предельно простая – жить стало совершенно тошно, мерзостно, просто невозможно. До Крыма было тоже тошно, но возможно, зажав нос. А весь этот крымский эпизод показал, что может произойти все что угодно, поскольку это поступок настолько иного порядка, чем те, которые власть совершала до этого. Он свидетельствует о том, что эту власть уже ничто не сдерживает – ни общественное мнение на Западе, ни мнение всяких западных лидеров”, – говорит художник.

По словам Кругликова, до аннексии у него еще оставалась надежда на то, что российский народ “терпим”, однако затем она рассеялась.

“Эта история продемонстрировала, что у них симфония, оказывается. У них радостный союз, у власти с народом, что у них все замечательно – у них одни цели, они рады друг другу, они сработались, сжились. В общем, им хорошо. И от этого стало совсем противно уже. От этого я уехал от всего”, – объясняет он.

Кругликов говорит, что власти не вынуждали его покинуть Россию, а принять такое решение художнику помогло чувство бессилия.

“Да нет, ничего не было. Ну, поссорился с парой людей в “Фейсбуке”, как это обычно у нас происходит. Меня никто не бил, не преследовал. Более того, карьера моя как художника шла кверху. Внешний фон как раз способствовал тому, чтобы оставаться. Ну, можно ходить по улицам, не бьют, в милицию не забирают, не преследуют. Мерзость другая”, – говорит он.

“Выйдешь на улицу и начинаешь ненавидеть всех этих людей, среди которых по статистике 8,5 на каждый десяток тех, кто находятся в симфонии с государством, с властью. И вот эта черная злость, смешанная с бессилием, создавала гремучую смесь в организме, существовать с которой стало невозможно. Прочтешь список новостей до середины, и ужас, кошмар! Злоба и бессилие – чудовищное сочетание”, – заключает Кругликов.

helen